Приложения Google помогают процветать Apple

Для многих людей выбор смартфона сводится к простому выбору производителя программного обеспечения: Apple с ее iOS или Google с Android. Буквально несколько месяцев назад некоторая часть поклонников Apple (и iPhone в частности) была вынуждена приобрести устройства с Android. Просто потому, что в iPhone не было сервисов Google, которые действительно являются одними из самых удобных на сегодняшний день. Некоторые из перешедших на Android вдруг открыли глаза и поняли, что сегодня Google сделал самую лучшую операционную систему в мире (читайте Исповедь любителя iPhone: я перешел на Nexus 4. Полностью и Маме я бы порекомендовал iPhone). Конечно, для того, чтобы понять это, нужен Nexus (не важно какой — Galaxy Nexus или Nexus 4). Ведь только на этих устройствах установлена самая свежая версия зеленого робота — 4.2.

Однако сегодня iPhone вновь стал желанным «умным» устройством. Причина довольна проста — в нем вновь работают приложения Google.

iphone google

В конце 2012 года, по рейтингу некоторых зарубежных изданий, Google стал самым плодовитым и популярным разработчиком для iOS. Пользователь, которому нравится продукция Apple и одновременно нравятся сервисы Google, теперь не стоит перед выбором. Он может приобрести то, что ему по душе. Таким образом, Google помогает конкурентам продавать свои устройства.

Для Google второе пришествие на iOS было очень важно. Ради этого были наняты дополнительно разработчики, хотя, как известно, у поискового гиганта и своих достаточно. Но как бы то ни было, они добились своего. Google Maps стал самым скачиваемым приложением в декабре 2012. YouTube, Google Chrome и, безусловно, GMail — тоже появились в новом виде для пользователей iPhone и iPad. Всего было выпущено более двух десятков приложений.

И все это прекрасно, но в среде техно-прессы образовалось два своеобразных лагеря. Первые утверждают, что Google допускает ошибку и дает пользователем других устройств то, что может дать эксклюзивно на своих устройствах и на своем ПО, тем самым еще более увеличив процент Android на рынке. По мнению представителей этого лагеря, Google выглядит неадекватно. Эдакий добрый самаритянин, которому потом просто никто не скажет спасибо, да еще и недовольные найдутся.

Вторые же утверждают, что Google прав в своих действиях. Да, у iPhone и iPad большая процентная доля на рынке. И что это, как не возможность заработать на рекламе, которая является основным источников прибыли поискового гиганта?

Крис Сильва, аналитик Altimeter Group, говорит: «Лучший способ привлечь пользователей этих устройств (iPhone и iPad) — дать им возможность попробовать свои продукты. Дать им возможность привыкнуть к этим продуктам, чтобы когда у них в руках оказалось другое устройство — они не обратили на это внимания и продолжили пользоваться привычными и любимыми приложениями».

От себя мы бы хотели добавить только цитату Ларри Пейджа, генерального директора Google, из его большого интервью:

…моя работа в основном — заставить людей не думать о наших конкурентах. В общем, я думаю, что есть тенденция для людей думать о вещах, которые существуют… Что я пытаюсь сказать: было бы неплохо, если бы все лучше ладили и пользователи не страдали в результате деятельности других людей. Я пытаюсь моделировать это. Мы стараемся сделать наши продукты доступными настолько широко, насколько это только возможно. Это наша философия.

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
  • Рубрика: Google, Сервисы