Ларри Пейдж: «Наша цель — Луна». Часть 1

В 2012 году мы публиковали Большое интервью Ларри Пейджа о Google. Как правило, Пейдж недоступен для прессы и интервью с его участием встретить где-либо довольно сложно. Однако в начале 2013 года Тим О’Рейлли смог получить от Пейджа ответы на свои вопросы. Мы публикуем статью, состоящую из двух частей: предисловия и, собственно, самого интервью. 

Larry Page

Предисловие

Ларри Пейдж живет по правилу 10x. Большинство компаний были бы счастливы улучшить свой продукт на 10%. Но не генеральный директор и один из основателей компании Google. Как это видит Пейдж: 10-процентное улучшение означает, что вы в основном делаете то же самое, что и все остальные. Вам, наверное, удается делать это эффектно, но гарантированно не удается эффективно.

Вот почему Пейдж считает, что его сотрудники создают продукты и услуги, которые в 10 раз лучше, чем у конкурентов. Это означает, что он не удовлетворен наличием пары незаметных эффектов или улучшением кода для достижения скромных результатов. Тысяча-процентное улучшение требует переосмысления проблемы полностью, исследуя абсолютно все, что возможно технически. И этот процесс приносит гораздо больше удовольствия.

Этот режим является дерзким стремлением Google сделать удивительную историю успеха, меняя жизнь своих пользователей во время увеличения кошельков своих инвесторов (стоимость акции Google на момент публикации статьи достигала 740 долларов США — прим. переводчика). Но также совершается нечто далеко за пределами самой Google: в промышленности изобилует стадный эффект и стратегическое позиционирование. Подход Пейджа является маяком для тех, кто хочет большего от своих руководителей, чем только раздутые заявления о заработке. В то время, как Google сделала несколько ошибок в последние годы, и хотя ее влияние заслуженно привлекло контроль регулирующих органов и критиков, компания остается флагманом для оптимистов, которые считают, что нововведения дадут нам не только восхитительные новинки, но и решения наших проблем, вдохновение для нашей мечты. Для таких людей, и, может быть, для человечества в целом, автомобиль, который управляет собой самостоятельно (для примера, чтобы обозначить один из последних технологических триумфов компании), является гораздо более ценным, чем дивиденды, рассчитанные в центах на акцию. Нет сомнений, что более важно для Ларри Пейджа.

Astro TellerКонечно, это может быть сложным — работать на босса, доминирующей чертой которого является неудовлетворенность темпами прогресса. Астро Теллер, который курирует Google X, иллюстрирует склонности Пейджа в притче. Теллер представляет, как Доктор Кто приезжает на машине времени в офис Пейджа. Он включает ее и… она работает! Но вместо того, чтобы поразиться, Пейдж спрашивает, почему она нуждается в розетке. Разве не было бы лучше, если бы она использовала и множество других мощностей? «Это не потому, что он не в восторге от машины времени или он неблагодарен нам, что мы построили ее», — говорит Теллер. — «Это всего лишь из-за того, кем он является. Всегда есть нечто большее, что можно сделать, и его внимание сосредоточено на том, где будет следующее 10x улучшение».

Пейдж думал большими величинами, даже когда он был маленьким. Он говорит, что всегда хотел быть изобретателем, не только производить новинки, но и изменять мир. Будучи студентом Мичиганского Университета, он нашел вдохновение в студенческой программе подготовки, называемой LeaderShape, которая проповедовала «здоровое пренебрежение невозможным». К тому времени он поступил в аспирантуру в Стэнфорде, это был естественный шаг для его тезиса о 10x ​​потенциале — идее-инструменте для аннотирования веб-страниц — поисковой системе, которая преобразовала бы интернет и мир. И однажды Google стал неимоверно успешным игроком рекламного бизнеса с пухлой финансовой подушкой. Теперь Пейдж был готов стремиться к инновациям, которые лишь вскользь имели отношение к его основному виду деятельности. Google построил почтовый сервис, который в 100 раз увеличил место для хранения писем и вложений, по сравнению с конкурентами. Google обеспечил переводы текстов для всей сети, с одного любого языка на любой другой. Google дал читателям мгновенный доступ к глобальной библиотеке почти каждой отсканированной книги, когда-либо опубликованной. Совсем недавно Google запустил свою собственную оптоволоконную сеть и предоставил услуги широкополосного доступа для клиентов Канзас-Сити в 100 раз выше стандартной скорости.

Этот менталитет, «наша цель — Луна», является основой Google X, который компания основала в начале 2010 года для определения и реализации «однажды возможной» научно-фантастической идеи: проект «Радуйся, Мария», самоуправляемый автомобиль или Google Glass. Или искусственный мозг, в котором кластер компьютеров под управлением современных алгоритмов учится у окружающего мира так же, как это делают люди.

Пейдж принимал активное участие в создании Google X, но так как он возглавил компанию, он не может тратить много времени на проект. Некоторые в компании Google удивляются Пейджу, если видят его работающим над его счастливой «целью — Луна», предполагая, что иногда это просто прихоть исполнительного директора. (Разговор с бюрократами об антимонопольных вопросах, например, вероятно, не его идея хорошо провести время.) Практика, однако, показывает, что Пейдж занимается этой работой с полным пылом сердца, применяя тот же 10x механизм в процессе работы над компанией. Он реорганизовал управление командой вокруг «L-Team» из ближайших помощников и крепко сплотил сотрудников во всем спектре усилий по интеграции всех предложений Google в легкое социальное целое. И самым смелым шагом его было приобретение за 12,5 млрд. долларов Motorola Mobility, одной из крупнейших в мире компании по производству телефонов.

В одном из редких интервью, которое он дал в качестве генерального директора, Пейдж размышлял о разных вопросах в штаб-квартире Google в Маунтин Вью, Калифорния. Позднее в тот же день, Пейдж, которому исполнится 40 лет в марте, объявил о новой благотворительной акции. После эпидемиологического наблюдения за поведением гриппа через Google Search, он решил платить за бесплатные прививки от гриппа для детей во всей Области залива Сан-Франциско. Его личные 10x.

Часть 2

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
  • Рубрика: Google