Некоторые магазины боятся нового вида платежей при помощи смартфона

Недавно мы написали статью Android в качестве платежного терминала, в которой совершенно искренне сокрушались на тему того, что смартфоны с NFC так и не распространены в качестве средства оплаты, хотя Google Nexus S (первый в мире смартфон на розничном рынке с NFC) поступил в продажу аж в 2010 году.

Но на самом деле, в США Google уже давно разворачивает свои мобильные платежи — Google Wallet. Те, кто покупал приложения, фильмы, музыку или даже устройства в Google Play, знают, что это такое. Если вкратце, это аналог PayPal — то есть сервис, где к аккаунту можно привязать свою кредитную карту и расплачиваться при помощи аккаунта, а не карты как таковой. Разница лишь в том, что PayPal по большей части нацелен на рынок интернет-платежей, а Google Wallet стремится захватить как интернет, так и вполне реальный мир.

Все больше интернет-магазинов в США принимают Google Wallet в качестве оплаты, более того, все большее число обычных магазинов устанавливают терминалы для оплаты Wallet и MasterCard PayPass, которые выглядят так:

google wallet

Но не все так здорово, как хотелось бы.

Один из владельцев Nexus 4, который не хочет носить с собой кредитку и кошелек, а потому установил Wallet и использует его для оплаты, зашел в магазин 7-eleven в США. После того, как он выбрал товар и отправился на кассу для оплаты, он поднес телефон к терминалу и попытался оплатить покупку. Однако кассир начал одергивать его руку и запрещал производить оплату таким «странным» образом.

Владелец телефона пытался объяснить, что он хочет просто оплатить покупки, но кассир был непреклонен и требовал оплату традиционными способами — наличными или кредитной картой. В итоге покупателю удалось-таки оплатить покупку при помощи Wallet… однако кассир отменил транзакцию. Более того, покупателя после это выгнали из магазина.

wallet transaction aborted

Из всей этой истории можно сделать вывод, что как бы пользователи и даже целые корпорации не хотели упростить оплату покупок, все упирается в местечковые магазины и взбалмошных кассиров, которые просто не знают «что это за штука стоит возле кассы». Удивительно, но эта история напоминает и Россию, когда в гос.учреждениях, кажется, вообще не слышали о такой штуке, как интернет. На Почте России годами висят огромные плакаты с рекламой перевода денежных средств «Форсаж», но работники ничего не слышали о ней. В муниципальных учреждениях большинства небольших городов до сих пор ничего не знают о сайте Gosuslugi.ru. Продолжать можно очень долго.

Радует лишь то, что после резонанса в интернете (а покупатель из этой истории поднял большую волну критики относительно магазинов 7-eleven в США) учреждения и предприятия, как правило, стараются исправить положение дел. Впрочем анти-реклама пока еще никому не приносила дивидендов.

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
  • Рубрика: Сервисы