Как Google готовила Android KitKat

Google назвала следующую версию своей мобильной операционной системы Android KitKat. Эта новость вызвала немалое удивление, так как ранее предполагалось, что версия 4.4 будет называться Key Lime Pie.

kitkat android

Решение о связи наименования ПО с названием шоколада Nestle, казалось, следовало рассматривать как маркетинговый ход швейцарских продуктов питания и напитков. Тем не менее, представители Google рассказали BBC, что это им пришла в голову такая идея и что ни одна из сторон не платит другой.

«Это сделка не из разряда обмена денежными потоками между компаниями», рассказал в интервью BBC Джон Лагерлинг, директор по глобальному развитию Android. Вместо этого, по его словам, была идея сделать что-то «интересное и неожиданное».

Тем не менее, один из экспертов предупредил, что такой обмен брендами может содержать в себе потенциальную ловушку. «Если ваш бренд объединяется с другим, вы неизбежно будете ассоциироваться с ним, хорошо это или плохо», — говорит Саймон Майерс, партнер консультанционной компании Prophet. — «Если этот бренд или бизнес будет иметь какие-либо репутационные проблемы, что иногда случается, было бы наивно полагать, что вы, как владелец компании, ваше доброе имя, ваш бренд, не будете затронуты».

Nestle была подвергнута серьезной критике в прошлом за то, что неправильно представила сухое молоко для детей в развивающихся странах (из-за неправильного приготовления смесей увеличилась детская смертность). Кроме этого, недавно в кормах для собак была обнаружена сальмонелла, что вызвало панику в США.

Google также не обошлась без скандалов, в том числе из-за недавнего отчета правительства США, в котором предполагалось, что в Android доступно больше вредоносных программ, чем в любой другой мобильной ОС. При этом представители Google заявили, что на данный момент зарегистрировано более миллиарда активаций Android на смартфонах и других устройствах.

Холодные звонки

С 2009 года Google и ее партнеры, входящие в Open Handset Alliance, представляли каждую версию Android под кодовым названием каких-либо сладостей, следующих друг за другом по алфавиту. Предыдущие версии были названы Cupcake, Donut, Eclair, Froyo (сокращение от замороженного йогурта), Gingerbread, Honeycomb, Ice Cream Sandwich и Jelly Bean.

Хотя разработчики во внутренних документах называли предстоящий релиз Key Lime Pie (лаймовый пирог), Лагерлинг заявил, что в конце прошлого года команда решила выбрать название какого-либо шоколада. «Мы поняли, что очень немногие люди, на самом деле, знают вкус лаймового пирога», — поясняет он. — «Один из снеков, который всегда есть на нашей кухне во время ночного кодинга — KitKat. И кто-то сказал: «Эй, почему бы нам не назвать следующий релиз KitKat?». Мы даже не знали, какой компании принадлежит этот бренд, и подумали, что сделать это будет трудно. Но тогда мы все же задумались — а почему бы и нет? После всего этого было решено обратиться к ребятам из Nestle».

Screen_Shot_2013-09-03_at_12.44.12_PM

Лагерлинг рассказал, что он совершил «холодный звонок» в рекламное агенство Nestle Великобритании в конце ноября и предложил сотрудничать. На следующий день швейцарская фирма пригласила его принять участие в конференции. Nestle подтвердила факт сделки только через 24 часа.

«Если уж говорить совсем откровенно, мы уже в течение часа готовы были сказать: давайте сделаем это», — говорит Патрис Була, директор по маркетингу Nestle. Була также признал потенциальные риски — например, если ОС окажется нестабильна или особенно уязвима для вирусов. Это могло бы привести к побочному ущербу бренду KitKat. «Может быть, я буду уволен», — пошутил Патрис. — «При попытке использования нового способа коммуникации и профилирования бренда, вы всегда подвергаетесь более высокому риску, нежели делая что-то более традиционное. Вы можете 10 раз обойти вокруг бассейна, гадая холодная или теплая вода в нем. Чтобы узнать это — просто прыгните».

Секретная история

Руководители двух фирм встретились лицом к лицу на секретном мероприятии, состоявшемся на Mobile World Congress в Барселоне в феврале, чтобы согласовать все детали.

С целью содействия задачам альянса, Nestle планирует поставить более 50 миллионов шоколадных батончиков с изображением логотипа Android в магазины 19 рынков, в том числе России, Великобритании, США, Индии, Бразилии и Японии. Упаковка была подготовлена заранее, еще два месяца назад. Но, несмотря на масштабы операции, две фирмы сумели сохранить историю в секрете. «Ее конфиденциальность имеет первостепенное значение для стратегии Google», — признается Була. — «Не было абсолютно никаких утечек».

Команда Android также приняла меры для сохранения элемента неожиданности, о принятом решении знала только «тесная группа». «Мы продолжали использовать название Key Lime Pie даже когда общались с партнерами», — говорит Лагеринг. — «Если бы мы сказали «Релиз K, между прочим, секретный», то люди ломали бы головы, пытаясь понять, о чем идет речь и что мы готовим».

Большинство сотрудников Google узнали о новости только тогда, когда маскот Android был сделан в виде KitKat и представлен у кампуса в Маунтин Вью, Калифорния.

android kitkat

«Многие вещи, особенно в современной технологической отрасли, становятся достоянием общественности прежде, чем должны были официально», — делится Лагерлинг. — «Я думаю, это будет большим сюрпризом для многих людей, в том числе и сотрудников Google».

По материалам BBC News

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
  • Рубрика: Android