Самоуправляемые автомобили Google безопаснее, чем автомобили, управляемые людьми

Крис Урмсон, глава проекта самоуправляемых автомобилей Google, выступил с докладом на конференции робототехники в Санта-Кларе, Калифорния. Он представил результаты двух исследований, основанных на прохождении самоуправляемыми автомобилями Google марок Prius и Lexus тысяч миль по дорогам общего пользования в Неваде и Калифорнии. Согласно отчету, автомобили без водителя являются более безопасными и более плавными при движении. Один из анализов показал, что когда за рулем автомобиля Google был профессиональный водитель, ускорение и торможение было значительно более резким, нежели при использовании автономных систем Google.

Google Lexus FX450h autonomous vehicle

На конференции Урмсон также представил новую электронную приборную панель, разработанную его группой. Благодаря ей, человек, находящийся в самоуправляемом автомобиле, может лучше понимать автомобиль: планируемый маршрут, состояние различных датчиков и систем.

Разумеется, участники конференции спросили о планах Google на выпуск таких автомобилей в продажу, но Крис уклончиво ответил: «Мы думаем о различных способах доведения наших разработок до рынка. Но я не могу рассказать подробностей сейчас».

Также был задан вопрос о законодательстве, в котором не учитывается такой тип транспортных средств, как самоуправляемые автомобили. Урмсон ответил, что штаты Флорида, Невада и Калифорния уже скорректировали свои законы так, что самоуправляемые автомобили могут перемещаться по территории этих штатов. При этом в законах указано, что в случае аварии или других инцидентов, где виновным будет признан самоуправляемый автомобиль, ответственность понесет производитель, а не владелец авто.

При этом Урмсон показал данные теста, когда перед автомобилем Google ехала другая машина с обычным водителем. По условиям тестирования, водитель первой машины внезапно затормозил для остановки, будто перед ним было какое-то препятствие. Но автомобиль Google так же быстро, но очень плавно замедлился и остановился, избежав ДТП.

«Мы не должны полагаться на очевидцев, которым не всегда следует доверять в том, что и произошло на самом деле в дорожном инциденте. На самом деле, мы просто можем просто взять данные бортовых систем и увидеть все то, что происходило на самом деле. Люди вокруг не уделяют достаточно внимания каждому автомобилю и видят лишь результат, но не первопричину аварии. Данные автомобиля освободят вас от поиска очевидцев», — сказал Урмсон.

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
  • Рубрика: Google