Tesla Motors — немаленький стартап Силиконовой долины

Новая рубрика #offtop — только по понедельникам и только от авторов PureGoogle. Заодно читатели смогут узнать, кто пишет для них новости, статьи и переводы, а так же узнают кое-что нового из того, что не относится к компании Google.

[lightgrey_box]Maksim PridanovМаксим Приданов — руководитель и автор PureGoogle.ru. Стал считать себя Google-евангелистом после того, как убедил всех своих друзей (коих, впрочем, немного) пользоваться сервисами Google и покупать смартфоны на Android, а в идеале — Nexus. Убежден, что во фразе «Google — корпорация добра» нет ни капли иронии и активно доказывает это всем окружающим, чем заслужил негативное отношение к себе пользователей продуктов других компаний. [/lightgrey_box]

В 2003 году две независимые группы, состоящие из Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и Яна Райта с одной стороны и Элона Маска и Джеффри Страубеля с другой, увидели разработку компании AC Propulsion под названием T-Zero. AC Propulsion занималась тем, что из обычных бензиновых и дизельных автомобилей делала электрические. Причем занималась не установкой дополнительных батарей и электромотора, делая таким образом гибрид, а устанавливала трансмиссии и двигатели, работающие исключительно на электротяге. T-Zero был первым концептом этой компании — автомобиль, изначально созданный электрическим.

T-Zero

Элон Маск после колледжа поставил перед собой задачу — коммерциализировать электромобили и выпустить их на массовый рынок. Маск рассчитывал на следующее — первый электромобиль должен быть спортивным, чтобы показать всю мощь и возможности такого подхода. Постепенно автомобили на электрической тяге должны были стать более популярными и можно было бы перейти к массовому созданию классических седанов и компактов. О таком же подходе думали парни из обеих групп.

Том Гейдж, президент AC Propulsion, предложил объединиться обеим группам молодых людей, чтобы максимально увеличить шансы на успех. После встречи, решение объединиться было принято: Элон Маск стал председателем новоиспеченной компании Tesla Motors в Силиконовой долине и главой дизайнерской группы, Эберхард стал генеральным директором, а Страубель стал техническим директором. При этом Маск стал и первым инвестором — он вложил в проект 7.5 миллионов долларов, часть средств, полученных от продажи своей доли в PayPal (Элон был сооснователем PayPal и продал свою долю за 1.5 миллиарда долларов).

Tesla Roadster

Первым автомобилем, который разрабатывался компанией Tesla Motors, стал Tesla Roadster — полностью электрический спортивный автомобиль. Он так же стал первым электромобилем в США, доступным на массовом рынке. Кроме того, это был первый электромобиль в мире, который использовал литий-ионные батареи и мог совершать на одном полном заряде «забег» на расстояния до 320 километров.

С 2008 года по сентябрь 2012 года было продано 2400 Roadster в 31 страну по всему миру. Немало, при условии, что стоимость автомобиля превышает 100.000 долларов.

Tesla Roadster 2.5

27 октября 2009 года Саймон Хаккет, участвующий в австралийском Global Green Challenge, смог поставить рекорд — 504 километра на одном заряде при скорости 40 километров в час. Согласно последним испытаниям и доработкам Tesla, Roadster может проехать на одном заряде 394 километра (учитывается средний расход при смешанном цикле езды, когда чем выше скорость — тем выше расход заряда батарей). Tesla Roadster может разогнаться с 0 до 97 км/ч за 4 секунды и обладает максимальной скоростью 201 км/ч.

Цена базовой комплектации Roadster начинается со 109.000 долларов, а версия Roadster Sport (с произведенной и запатентованной Tesla специальной версией трансмиссии и разгоном до 97 км/ч за 3.7 секунды) — со 128.500 долларов.

Сейчас производство Roadster приостановлено, однако следующая итерация получит новый укороченный кузов от Model S и начнет производится в 2014 году.

Благодаря уникальным достижениям Tesla Motors и Roadster, Маск получил премию Global Green 2006 Product Design Award из рук Михаила Горбачева, а в 2007 году премию Index Design. Кроме того, были привлечены инвестиции от видных предпринимателей: соучредителей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина, бывшего президента eBay Джеффа Сколла, наследника сети отелей Hyatt Ника Притцкеровского и многих-многих других, включая правительство США.

Model S

После невероятного успеха Roadster, Маск решил перейти ко второй части своей мечты — созданию электромобиля для массового рынка в кузове седан. Для этого был создан прототип Model S, который должен был соперничать с таким гигантом как BMW и его моделью 5 серии. Стилистически Model S была разработана Францем фон Гольцгаузеном, ранее работавшим в Mazda. Шасси, кузов, двигатель и батареи являлись уникальными изобретениями Tesla Motors.

Впервые Tesla Model S была представлена в 2009 году на Франкфуртском автосалоне под кодовым названием «Белая звезда».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Первые поставки автомобиля начались в июне 2012 года. Тогда, по заверениям Маска, компания должна была произвести 5000 машин к концу года, однако не было учтено множество проблем: в частности, не были распределены автомобили для тест-драйвов, обучения, тестирования инженерами и, наконец, выставочные автомобили. В итоге к сентябрю производство составило только 80 автомобилей в неделю, а к ноябрю удалось выйти на цифру в 200 автомобилей в неделю. В 2013 году планировалось изготовить и продать 20.000 Model S, однако сначала компания снизила цифру до 2.500, а позже вновь подтвердила, что им удастся создать именно 20.000 автомобилей для массового рынка.

Model S обладает пиковой мощностью 416 л.с., двигатель расположен сзади. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24, что было мировым рекордом до выпуска компанией Mercedes-Benz CLA-класса в начале 2013 года. Кстати, Mercedes купила 10% акций Tesla. Говорят, что очень дешево — всего за 54 миллиона долларов (цифра не подтверждена).

tesla model s blue

Автомобиль поставляется с двумя типами аккумуляторов: 60 кВт*ч, который способен выдержать на одном заряде 370 километров пути, и 85 кВт*ч, способный выдержать 480 километров. При этом все аккумуляторы 60 кВт*ч получают гарантию срока службы 8 лет или 201.000 км пути, а 85 кВт*ч — 8 лет при неограниченном расстоянии. Сам аккумулятор состоит более чем из 7000 ячеек, произведенных компанией Panasonic и состоящих из никель-кобальт-алюминиевых катодов.

Основной приборной панелью автомобиля является ЖК-дисплей размером 12.3 дюйма, который показывает скорость, энергопотребление, уровень заряда, оценку расстояния и активные передачи. При этом фактически коробка передач отсутствует, так как автомобиль едет всегда на одной-единственной передаче с передаточным отношением 9.73:1.

Второй экран является 17 дюймовой мульти-сенсорной панелью, условно разделенной на 4 части. В верхней строке отображается статус и время зарядки, дистанционное открывание ворот, профили водителей, информация об автомобиле (версия программного обеспечения и VIN) и Bluetooth. Вторая строка обеспечивает доступ к ряду приложений, включая Media, Nav (под управлением Google Maps), Energy, веб-камеру и телефон. Центральная, основная область, изменяется в зависимости от выбранных приложений и обычно отображает два приложения одновременно, разделенных на верхнюю и нижнюю части, хотя большинство приложений могут быть увеличены, занимая всю основную область экрана. В самой нижней строке обеспечивается доступ к элементам управления для настройки транспортного средства (например: двери, замки, фары), а также климат-контроль и вторичный регулятор громкости для пассажира (первичный для водителя находится на рулевом колесе).

tesla model s interior

Стоимость на Model S с аккумуляторами емкостью 60 кВт*ч начинается в США от 62.400 долларов, а 85 кВт*ч — от 87.400. И, казалось бы, это довольно большие деньги даже для американца со средним достатком. Однако, во всех штатах Америки правительство компенсирует покупателю электрического автомобиля довольно значимые суммы — от 7.500 до 15.000 долларов. И, конечно, доступна покупка в кредит с процентной ставкой 2.95% годовых (привет, Россия!), что довольно много для автокредита в США (с другой стороны — КАСКО никто не навязывает за баснословные деньги).

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=1kSWLBIvztg

Model X

Следующим этапом для Tesla Motors станет Model X — компактный кроссовер на базе Model S. Сведений об автомобиле довольно мало. Известно только, что интерьер и электроника будет заимствована у Model S, а единственной (на данный момент) отличительной чертой кузова автомобиля будут являться двери, открывающиеся вверх. Причем для их открытия пространства сбоку необходимо совсем немного.

Tesla Model X

Еще несколько вопросов

Первый вопрос, который мучает любого, что-либо узнавшего о марке Tesla: а где и как заряжать автомобиль? Особенно этот вопрос мучает американцев, ведь у них в бытовых розетках всего 110 В. В Европе с этим проще — 220-240 В полностью заряжают электромобиль за ночь (~ 8 часов).

Для этого в США Tesla Motors хочет начать постройку собственных электрозарядных станций, вроде современных бензозаправок. Компания планирует стать первой мире, начавшей повсеместную установку такого рода станций. Конечно, для этого нужны средства, причем большие. Во-первых, частично поможет правительство США. Во-вторых, инвестиции. И в третьих, Tesla отчиталась о своей прибыли за первый квартал 2013 года. Впервые в истории, компания заработала чистыми 11.200.000 долларов. Конечно, это не так много, как хотелось бы, но начало положено и очевиден интерес к марке. Таким образом, Tesla планирует в 2014 году начать постепенное строительство зарядных станций — прежде всего, в городах, а позже и на протяжении всех трасс и шоссе США.

Еще один вопрос: как дорого обходится зарядка такого автомобиля? Я подсчитал стоимость затрат на электроэнергию и был приятно удивлен: если вы планируете проехать на Model S (для примера) 200 км, то зарядится он примерно за 4 часа. При этом будет использовано 35.4 кВт*ч, что при расчете будет (при стоимости 1 кВт*ч электроэнергии 2.89 рубля в г. Самара для бытовых нужд) 35.4 * 2.89 = 102.3 рубля. На каком еще автомобиле вы сможете проехать 200 километров за 100 рублей? При этом, разумеется, совершенно не загрязняется окружающая среда и вы находитесь в очень комфортном современном автомобиле.

Вот чуть более наглядно: на изображении рассчитано, сколько денег будет тратить владелец обычного бензинового седана премиум-класса (я исходил из того, что такой автомобиль тратит 7 литров на 100 км, хотя, как правило, эта цифра выше, а бензин стоит 30 рублей, хотя АИ-95 уже давно стоит дороже) и Tesla Model S на каждые 30.000 миль (48.280 км) пути. Разница в 4.6 раза — довольно значительные цифры.

Tesla economy

Конечно, ожидать таких автомобилей в России вряд ли стоит в ближайшее время. Немало вопросов вызывает и более суровый климат, а следовательно, поведение батарей и систем Tesla. Однако если вы живете в США или Европе — Tesla Model S уже сегодня может стать вашей. Лично я бы купил именно этот автомобиль.

Если у вас есть вопросы или замечания. касающиеся данной статьи — оставляйте свои отзывы в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александр Рудин/ автор статьи

Автор многих инструкций на PureGoogle. Пользуюсь Android-устройствами с 2012 года. В прошлом большой фанат линейки Google Nexus и счастливый обладатель Nexus 7 (2013) и Nexus 4. В данный момент использую для работы 3 смартфона: Xiaomi Mi A1, Xiaomi Redmi Note 5 и Huawei P Smart 2019.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
PureGoogle.ru
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии