Интервью: директор Google Android о стратегии Nexus

John Lagerling[lightgrey_box]Джон Лагерлинг — родом из Стокгольма, Швеция, сейчас живет в Силиконовой долине. Основатель Admob в Японии и Корее. Сейчас занимает пост Директора по бизнес-развитию Android.[/lightgrey_box]

 

После того, как Google представила новые устройства (Nexus 4, Nexus 7 и Nexus 10), компания стала прямым конкурентом Apple, у которой так же есть три устройства той же категории: iPhone, iPad mini и iPad. В одном из интервью Джон Лагерлинг рассказал о стратегии компании касательно устройств Nexus, основой которой являются низкие цены.

— Что вы можете сказать о самых важных функциях новых устройств Nexus?

— Мои личные фавориты — это возможность фотографии в виде 360-градусной панорамы (фото-сфера) и то, что вы можете заряжать Nexus 4 при помощи беспроводной зарядки. То есть отпадает необходимость оперировать вилкой для зарядки — достаточно просто положить устройство на поверхность зарядного устройства. Что касается Nexus 10, то это, в первую очередь, удивительная легкость и тонкость, при этом разрешение его экрана просто феноменально — изображения и текст удивительное четкие.

И цена. Я вел переговоры о ценах и я очень доволен возможностью поставлять устройство именно по такой цене. 299$ за разблокированный Nexus 4 — это довольно революционно.

— Как вы смогли сделать цены такими низкими?

— В основном мы хотели доказать, что вы не должны тратить 600$ за телефон, который имеет последние технологические достижения. Просто иногда уровень маржи крайне неразумен и мы хотели доказать, что сможем сделать дешево, но при этом получить прибыль. Для Nexus 7 мы смогли увеличить объем памяти и оставить прежнюю цену. Это произошло быстро, но мы знали, что с экономической точки зрения это было вполне выполнимо. Между нами и нашими партнерами есть очень хорошее понимание всей цепи поставок. Мы сделали все, что можем, чтобы достичь цен в 299$, 399$.И это удивительные цены, мягко говоря.

— Каждое устройство Nexus сделано разными производителями. Это сделано для того, чтобы быть справедливыми для всех партнеров Android?

— Это не столько принцип справедливости, сколько просто сортировка работы с партнерами, которые оказались в хорошей форме для работы с нами. Таким образом, Samsung хорош в производстве дисплеев, которые мы можем использовать в своих продуктах и при этом сохранить низкую стоимость. LG и ASUS были в хорошей форме, имея аппаратную начинку, которую мы так же могли использовать в своих продуктах. Все это просто больше экономит время для нас.

Мы всегда делали так с нашими ведущим устройствами. Когда-то мы сделали Nexus One на базе ведущего устройства HTC. Мы сделали Xoom, который был ведущим у Motorola. В этом и заключается программа Nexus. Мы сделали действительно хороший Nexus 7, потому что никто не делал 7 дюймовый планшет с такой ценой и производительностью. Это уже доказано. Так же мы чувствовали, что 10 дюймовые планшеты продаются по сильно завышенной цене и мы попробовали сделать лучше и дешевле.

— А где же во всей этой линейке Motorola? Вы ее еще не использовали в линейке Nexus.

— Motorola там же, где Sharp, Sony или, например, Huawei. С моей точки зрения, как директора, они просто еще одни партнеры. Между командой Android и командой Motorola находится стена. Они делают ставку на устройства Nexus так же, как и любые другие компании.

— Как же Google воспользуется приобретением Motorola?

— Я так понимаю, что дело здесь в патентах. Если вы помните те нападки на Android, то вы можете сами все сопоставить. Мы говорили о ценах. Есть в отрасли игроки, которые недовольны более низкими ценами конкурентов для конечных потребителей. Они хотят держать цены высокими. Они хотят, чтобы цена была настолько высока, чтобы оператор сотовой связи субсидировал телефоны, но они все равно оставались дорогими. Это не только ребята из Купертино, но и парни из Сиэтла. Они хотят более высокую прибыль, они хотят брать плату за программное обеспечение.

Мы просто считаем, что можно извлечь прибыль из другого, от прямых платежей конечного пользователя, ведь есть и другие способы управления доходами. Патенты были использованы в качестве оружия, чтобы попытаться остановить эту эволюцию и отпугнуть людей от более дешевых альтернатив. И я думаю, что с приобретением Motorola мы смогли показать, что мы можем войти в игру и противопоставить кое-что им.

— У телефонов Nexus отсутствуют большие точки продаж. У вас есть маркетинг и точки продаж только одного поставщика — T-Mobile, в случае с Nexus 4 — и это не так хорошо, как иметь продажи от всей большой четверки (аналог российской большой тройки операторов сотовой связи (Мегафон, Билайн, МТС) — AT&T, Sprint, T-Mobile и Verizon — прим. переводчика). В прошлом вы продавали телефоны Nexus в интернете через магазин Google, и это был провал.

— Nexus One был очень давно. Люди не знали что такое Nexus или что это за Android-смартфоны. Я чувствую, что мы находимся в совершенно иной среде, и теперь я чувствую, что для Nexus 7 был установлен иной сценарий программы Nexus, на новом уровне. Поэтому мы считаем, что время пришло.

— По данным ASUS, количество проданных устройств Nexus 7 приближается к миллиону в месяц, это так?

— Мы еще не объявляли точных цифр. Как правило, мы не позволяем нашим партнерам объявлять эти цифры. Все, что я могу сказать, продажи оказались гораздо выше наших ожиданий. Это может означать одно из двух: либо у нас очень низкая планка ожидания, либо мы сделали удивительно хорошее устройство. Но мы очень довольны тем, каким мы сделали Nexus 7.

Google Nexus 7 hand

— Большинство приложений в Google Play созданы для телефонов, а не планшетов. Какое количество приложений доступно конкретно для планшетов?

— У меня нет конкретных цифр о количестве приложений, использующих этот API, но я могу сказать, что Nexus 7 стал сверхсильным катализатором для внимания разработчиков на планшетные устройства, так что сейчас мы видимо огромный рост программ, созданных специально под большие экраны.

Но я хотел бы быть честным и признать, что, да, было отсутствие приложений для планшетов, которые поддерживали бы большой размер экранов. Я понимаю, что вы намекаете на парней из Купертино, но, очевидно, что люди со смартфонами — первоочередная цель для нас. Если смотреть глобально, то мы должны больше волноваться не о конкуренции с другими смартфонами, а о том, чтобы как можно большее количество людей пользовались интернетом на своих смартфонах. И это большое дело. Вот почему низкая стоимость является столь важной.

— Софт для Android дошел то той стадии, когда он стал выглядеть более респектабельно. Когда-то существовали два очень разобщенных лагеря, в которых люди говорили, что приложения для iOS прекрасны, а для Android — уродливы. Но теперь линия разобщенности размыта, Android стал более отполированным. Что повлияло на это? 

— У нас был очень длинный список из «грязного белья», с которым надо было что-то делать, и еще то, что было очень много устройств для приложений, поэтому нам надо было больше времени, чтобы разобраться с этой проблемой. Но у нас была структура для операционной системы с первого дня ее существования, в том числе виджеты, фактическая многозадачность, уведомления, которые, наконец, начинают принимать истинно правильную форму. И мы приводим все к окончательному блеску. Project Butter для Jelly Bean, позволяющий перемещать каждый пиксель действительно красиво, наконец демонстрирует те возможности, которые мы изначально хотели бы видеть. Я признаюсь, что мы, наконец, гораздо ближе к нашему фактическому видению системы в этом году, чем когда-либо ранее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александр Рудин/ автор статьи

Автор многих инструкций на PureGoogle. Пользуюсь Android-устройствами с 2012 года. В прошлом большой фанат линейки Google Nexus и счастливый обладатель Nexus 7 (2013) и Nexus 4. В данный момент использую для работы 3 смартфона: Xiaomi Mi A1, Xiaomi Redmi Note 5 и Huawei P Smart 2019.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
PureGoogle.ru
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии