Мы уже писали, что в Google используют возможности Google+ для собственной работы, общаясь в Talk, Hangouts, создавая мероприятия и группы. Теперь мы расскажем о Shaw Industries. Компании, решившей перейти на сервисы Google как более удобные и дешевые.
В компании Shaw Industries, производящей ковры, напольные покрытия и плитку, раньше проводились еженедельные встречи с сотрудниками, которым приходилось тратить по 90 минут на то, чтобы сесть в одной комнате с другими членами коллектива и, потеряв сосредоточенность, вдохновение и мотивировку, слушать чужие предложения и пытаться выдвинуть свои.
«Что-то должно было быть сделано», говорит Джим Нильсен, менеджер по корпоративной архитектуре, технологиям и планировании Shaw Industries. Тогда компания начала искать решения в Google Apps, которые были приобретены по платной подписке для 10000 из 26000 своих сотрудников. Там был найден заманчивый компонент под названием Hangouts, входящий так же в состав Google+. И сразу стало понятно, что это будет отличным способом для общения в корпоративной среде, не вставая со своего рабочего места.
Google Hangouts вообще является потребительской технологией, призванной помочь группам друзей собраться вместе, где бы они не были расположены, чтобы пообщаться, обсудить телевизионное шоу или футбольный матч и многое другое. Однако корпоративная связь, по крайней мере в описании приложения, не являлась сильной стороной Google Hangouts. Но в Shaw решили, что стоит попробовать.
«В одну из наших планерок у меня было желание попробовать внести такие продукты в нашу работу, и я предложил это коллегам», — рассказывает Нильсен. — «Я спросил: разве не было бы замечательным просто иметь этот сервис как часть нашей рабочей среды?».
Так как Hangouts уже был включен в стоимость Apps, команда Shaw решила попробовать использовать этот продукт сотрудниками, чтобы увидеть, хотят ли они использовать его в дальнейшем и посмотреть, насколько выгодно это использование. Они понятия не имели как отреагируют на это сотрудники.
Hangouts позволяет одновременно собирать до 9 участников сессии и держит всех в большей концентрации, чем обычная веб- или телеконференция, потому что все, что нужно — это вебкамера. Любой участник видит все, что делает другой. Кроме того, прямо во время сеанса можно передавать документы конкретному участнику или всем сразу. Теперь сотрудники могли увидеть друг друга прямо сейчас, моментально решить любую проблему или задать вопрос и получить ответ не вставая со своего рабочего кресла. Hangouts сократил время еженедельных заседаний в разы. Теперь вопросы, предложения, пожелания и отчеты не накапливались в течении недели, а решались в любое время в течении пары минут, так что еженедельные конференции стали более концентрированными и собранными. Кроме того, стало гораздо проще работать с удаленными работниками и стало проще их контролировать.
Однако, по словам Нильсена, система не является совершенной. Первой и самой главной проблемой является малое количество участников — 9 человек. «Я бы хотел видеть 50 человек», — говорит он. — «Сейчас мы все еще вынуждены использовать более дорогие и менее удобные средства, например, WebEx Cisco, позволяющую общаться со 150 людьми одновременно».
Но еще одним преимуществом Hangouts стало то, что теперь люди следят за своим рабочим местом. Они хотят, чтобы во время связи их столы выглядели весело, чтобы это было интересно.
Так как в Shaw стали переходить с устаревших Microsoft Office, IBM и Lotus Notes на Google Apps, сама компания Google стала партнером по этому переходу и помогает Shaw сделать это как можно более плавно.
«Мы никогда не были бы в состоянии сделать это самостоятельно», — сказал Нильсен.