Мы уже писали о том, что Google запустил свою оптоволоконную сеть fiber в Канзас-Сити США. Сейчас там ведутся большие работы, следить за выполнением которых можно прямо на официальном сайте, где расположен удобный календарь событий, сетка выполненных, выполняемых и планируемых работ и так далее. Все это выполнено в невероятно красивом стиле, все прозрачно, понятно и очень удобно. По сравнению с другими интернет-провайдерами, Google выглядит действительно потрясающе. Я, как, наверное, и любой другой интернет-пользователь, с удовольствием подключился бы к Google Fiber. Но что, если я не живу в Канзас-Сити?
Google обещает подключить новые районы — Вествуд, Вествуд Хиллс и мишн Вудс. Но это все еще Канзас. Аналитики Goldman Sachs решили подсчитать, во сколько же обойдется Google провести свое оптоволокно в каждый дом США. И вот что у них получилось: для того, чтобы обеспечить сверхбыстрым интернетом по крайней мере большинство жителей и бизнес-центров США, компании необходимо затратить порядка 140 миллиардов долларов. Однако это гигантская сумма. Всего в распоряжении Google находится 45 миллиардов. Даже если компания задастся целью быстро и качественно покрыть все штаты Америки — у нее уйдет на это порядка 50 лет.
Но американские аналитики забыли, о чем говорило руководство Google, когда объявляло о начале строительства сетей fiber. Тогда было сказано, что Google хочет всего лишь показать жителям США, что их провайдеры лукавят. Цены на интернет можно сделать существенно ниже, а скорость — выше. Не секрет, что у нас, в России, одна из самых низких цен доступа в мировую сеть. Например, один из самых крупных провайдеров США Comcast просит 30 долларов в месяц за 20 Мб/с (первые 6 месяцев, позже сумма увеличивается до 45 долларов), в тоже время в России Ростелеком за доступ на скорости 25 Мб/с просит всего 18 долларов в месяц (средняя цена, в зависимости от удаленности от Москвы).
И это возымело эффект. Провайдеры страны начали обходить своих клиентов по домам, проверять скорость интернет-доступа и опрашивать — довольны ли клиенты качеством предоставляемых услуг.
При этом, все же, не исключено, что Google начнет свое шествие по всей стране и не остановится только на штате Канзас. Для России это пока ни о чем не говорит и вряд ли у нас что-то кардинально изменится, однако можно с уверенностью сказать о том, что Google действительно заботится о людях, а не о прибыли.