На прошлой неделе менеджер по продукции автономного вождения Google Энтони Левандовский, выступая на конференции Сообщества автомобильных инженеров (SAE), заявил, что Google планирует выпустить свой самоуправляемый автомобиль через три-пять лет. Правда, Левандовский не уточнил, в какой именно форме будет выпущен данный автомобиль. Дело в том, что автомобили, управляемые без помощи водителя, ни в одной стране мира юридически не являются объектом права и это является большой проблемой. Только три штата в Америке — Калифорния, Флорида и Невада — позволяют Google использовать такие автомобили на своей территории, да и то при условии, что автомобиль используется исключительно для тестирования, а за рулем все же присутствует человек, имеющий право управлять обычным автомобилем.
Помощник администратора по безопасности транспортных средств Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA) Дэн Смит пояснил, что создать государственный стандарт для самоуправляемых автомобилей является «масштабной задачей», «необходимо учесть множество параметров, при которых в дороге может произойти неудача с подобными машинами».
Кроме регулирующих органов, масса работы ляжет на страховые компании, которые должны будут определять кто и в каком случае виноват в аварии с участием автомобиля Google — владелец или сама Google?
Президент Insurance Information Institute Роберт Хардвиг, выступая на SAE, заявил, что «в настоящее время это является юридическим болотом и, к сожалению, только судебные решения смогут помочь в этой проблеме». Иначе говоря, Хардвиг полагает, что необходимо выпустить автомобиль на дороги и, в случае проблем, решать проблемы в суде. Но возможно это будет только через 15-20 лет, по его мнению.