Google довольно часто покупает стартапы. Но иногда компания ничего не делает с ними и они остаются не у дел. Иногда компания покупает стартапы и они становятся определяющими линию работы Google. Например, Android или YouTube. Wavii, вероятно, окажется в числе последних. Сегодня в Сиэтле Google и Wavii договорились о покупке последней за 30 миллионов долларов.
Wavii — это, по сути, агрегатор новостей, но с важными и интересными функциями. Во-первых, он не просто собирает новости по запросу, он собирает ссылки и статьи в сети, компонуя из них одну большую статью. Например, если вы ищете информацию о Nexus 4, Wavii соберет всю информацию в интернете и предложит подобие одного большого обзора устройства с множеством ссылок на «ключевых» словах. Где это может быть использовано? Например, в Сети знаний Google.
То есть Wavii действительно понимает о чем идет речь в той или иной статье. И это вторая важная особенность. Адриан Аун, один из основателей стартапа, рассказал, что его отец учился у лингвиста Ноама Хомского в Массачусетском технологическом институте и сам Адриан, конечно же, с детства был в этой среде. Хомский — лингвист, философ и теоретик — передал множество знаний о том, как именно человек учится говорить и как он воспринимает язык. Адриан перенес эти знания в свое программное обеспечение. В чем это поможет Google? Ну, скажем, в Google Now или Поиске 2.0.
И, конечно, поскольку Wavii практически понимает человеческий язык и даже умеет компоновать целые статьи, наработки стартапа помогут Google улучшить рекламные объявления. Ведь все мы бесплатно пользуемся GMail, Картами, Поиском и другими сервисами компании, но они существуют за счет рекламы. Возможно, улучшение релевантности отображаемой рекламы поможет Google получить большую прибыль, а следовательно, разработать еще больше Glass-подобных устройств.
Интересен тот факт, что за Wavii боролась не только Google, но и Apple, которая хотела включить наработки стартапа в Siri. Но разработчики Wavii сделали единственно правильный выбор, перейдя всей командой из 25 человек в Google.