Недавно мы написали статью Android в качестве платежного терминала, в которой совершенно искренне сокрушались на тему того, что смартфоны с NFC так и не распространены в качестве средства оплаты, хотя Google Nexus S (первый в мире смартфон на розничном рынке с NFC) поступил в продажу аж в 2010 году.
Но на самом деле, в США Google уже давно разворачивает свои мобильные платежи — Google Wallet. Те, кто покупал приложения, фильмы, музыку или даже устройства в Google Play, знают, что это такое. Если вкратце, это аналог PayPal — то есть сервис, где к аккаунту можно привязать свою кредитную карту и расплачиваться при помощи аккаунта, а не карты как таковой. Разница лишь в том, что PayPal по большей части нацелен на рынок интернет-платежей, а Google Wallet стремится захватить как интернет, так и вполне реальный мир.
Все больше интернет-магазинов в США принимают Google Wallet в качестве оплаты, более того, все большее число обычных магазинов устанавливают терминалы для оплаты Wallet и MasterCard PayPass, которые выглядят так:
Но не все так здорово, как хотелось бы.
Один из владельцев Nexus 4, который не хочет носить с собой кредитку и кошелек, а потому установил Wallet и использует его для оплаты, зашел в магазин 7-eleven в США. После того, как он выбрал товар и отправился на кассу для оплаты, он поднес телефон к терминалу и попытался оплатить покупку. Однако кассир начал одергивать его руку и запрещал производить оплату таким «странным» образом.
Владелец телефона пытался объяснить, что он хочет просто оплатить покупки, но кассир был непреклонен и требовал оплату традиционными способами — наличными или кредитной картой. В итоге покупателю удалось-таки оплатить покупку при помощи Wallet… однако кассир отменил транзакцию. Более того, покупателя после это выгнали из магазина.
Из всей этой истории можно сделать вывод, что как бы пользователи и даже целые корпорации не хотели упростить оплату покупок, все упирается в местечковые магазины и взбалмошных кассиров, которые просто не знают «что это за штука стоит возле кассы». Удивительно, но эта история напоминает и Россию, когда в гос.учреждениях, кажется, вообще не слышали о такой штуке, как интернет. На Почте России годами висят огромные плакаты с рекламой перевода денежных средств «Форсаж», но работники ничего не слышали о ней. В муниципальных учреждениях большинства небольших городов до сих пор ничего не знают о сайте Gosuslugi.ru. Продолжать можно очень долго.
Радует лишь то, что после резонанса в интернете (а покупатель из этой истории поднял большую волну критики относительно магазинов 7-eleven в США) учреждения и предприятия, как правило, стараются исправить положение дел. Впрочем анти-реклама пока еще никому не приносила дивидендов.