Хотите реального увеличения инноваций? Обеспечьте хорошую телекоммуникацию и создайте офисные помещения, которые будут стимулировать успешные встречи сотрудников.
Это то, что советует делать Дэвид Рэдклифф, канадский исполнительный директор по задачам, связанным с планировкой офисов Google Inc. Его работа заключается в поиске городских помещений, которые могут быть превращены в штаб-квартиры и оформлены для лучшего творчества, игр и сотрудничества между работниками компании.
«Мы называем это Googliness — среда, которая поддерживает культуру, прозрачность и сотрудничество», — рассказывает Рэдклифф. — «Как мы создаем объекты, которые позволяют людям стать преуспевающими работниками?».
В крупнейшей в мире поисковой системе работает 31.000 человек в более чем 40 странах мира, количество сотрудников за последние 8 лет увеличилось в 13 раз. Этот бренд стал синонимом инноваций (Fast Company, например, в 2012 году поставила Google на третье место в своем мировом рейтинге инновационных компаний).
Пределы рабочего места выходят далеко за рамки стола и стула. В отрасли, где ведется борьба за творческие, высококвалифицированные кадры, способность привлекать, а, главное, удерживать персонал, является одним из ключевых конкурентных преимуществ. То же относится и к инновациям — заставить возгореться искру отличной идеи и привести ее в конечном итоге на рынок.
Но эта искра не приходит случайно. Рабочие места предназначены для того, чтобы вызывать случайные разговоры. Идея должна быть подвержена перекрестному опылению. Мебель расставлена так, чтобы люди могли слышать друг друга и в любой момент начать диалог.
Рэдклифф, будучи вице-президентом по недвижимости, пролетел почти два миллиона миль на самолете, пересек почти всю планету, чтобы разведать и создать новые офисы Google, которые будут сочетать идеологию Google и местную культуру.
Нет двух одинаковых офисов Google. Но есть общие элементы: картины, отражающие местную культуру; помещения для общего использования — кубы, юрты, «яйца» и «загоны», видео-игры, билярд и пианино; кафе и небольшие кухни со здоровой пищей.
Рэдклифф предсказывает революцию в организации рабочих мест, поскольку компании удается при таком порядке рабочего пространства добиваться неслыханного успеха. Это приведет всех к созданию более открытых общественных пространств, к отступлению от уединенных уголков для работы.
Вот пять факторов, которые Дэвид Рэдклифф считает обязательными по дизайну рабочего места для увеличения инноваций:
1. Приходя на работу
У нас есть технологии, которые позволяют людям работать из дома прямо в пижамах. Но это не значит, что они обязательно должны быть использованы. Персонал оснащен ноутбуками и смартфонами, чтобы они могли быть более мобильными, но они по-прежнему должны появляться каждый день в офисе. «Мы хотим создать среду, в которой работник чувствует себя так, будто он дома, а не на работе в офисе».
2. Случайные встречи
По крайней мере половина пространства посвящена «совместной среде» — неформальным местам встречи с диванами и кухней, поэтому работники волей-неволей сталкиваются друг с другом и общаются. Белые доски и места для подзарядки ноутбуков, расставленные на всей территории, позволяют начать немедленный мозговой штурм, где бы работники ни были. Даже выдача бесплатного питания составлена так, что люди должны ждать по 2 минуты 58 секунд — достаточное время для начала разговора, но в тоже время недостаточно долго, чтобы почувствовать себя неэффективным.
3. Здоровье
Здоровье, экологически чистые здания — все это является особым предметов гордости. Хорошее здоровье позволяет увеличить производительность и уровень инноваций, так что вся мебель без формальдегидов, а строительные материалы без токсинов. Пространство планируется так, чтобы обеспечить максимально возможное поступление естественного света. Нужно также понимать, что работается лучше, когда время является локальным. То есть, необходимо учесть, что сотрудник из Торонто может и должен общаться с сотрудником из Индии, но это не должно означать, что один из них должен сидеть допоздна из-за разницы часовых поясов. Это не хорошо как для работы, так и для личной жизни.
4. Местный колорит Google
Офис в Сиднее, Австралия, похож на джунгли. В Цюрихе очень яркий (в связи с частыми дождями и пасмурной погодой). В Монреале есть студия звукозаписи, а в Боулдере, штат Колорадо, есть стена для скалолазания. Строить новый офис — значит изначально нанимать именно местный персонал и привлекать различных архитекторов. Каждый офис, на самом деле, начинается с чистого листа.
5. Урбан
«Мы любим урбанистические строения». То есть выбор производится из уже существующих городских зданий, которые имеют собственный характер и техническое обеспечение, чтобы сделать из них Googley. Они находятся, как правило, в районах с достаточным уровнем удобств — ресторанами, ночными клубами, общественным транспортом и жильем. И они должны быть в местах, где сотрудники смогут перемещаться пешком, на велосипедах или на общественном транспорте, чтобы добраться до работы.