Эквивалент Оскара для фирменных брендов — BrandZ — составил список самых ценных во всех отношениях мировых брендов 2013 года. Интересно, что в этом году первые три такие бренда — технологические компании: Apple, Google и IBM.
Apple остается на первом месте, как и в прошлом году, в связи с высокой рыночной стоимостью компании. Но обычно каждый год стоимость бренда возрастает на несколько десятков процентов после выпуска устройств или каких-либо иных достижений. У Apple стоимость выросла всего на 1%, что должно являться поводом для беспокойства у руководства компанией. Например, Samsung, которая находится только на 30 месте, улучшила свои показатели на 51%.
У Google дела сложнее. Компания старается внести что-то новое в нашу жизнь постоянно и делает рискованные шаги, которые не всегда (а точнее — никогда) не нравятся акционерам, предпочитающим стабильность, пусть и без инноваций. Поэтому в 2012 году стоимость бренда сильно упала, однако на сегодняшний день Google удалось не только завоевать потерянную ценность, но и отвоевать дополнительно 5%. Благодаря этому поисковый гигант переместился на второе место, сместив оттуда IBM.
Есть и интересные особенности в этом году. Например, в топ-10 входит китайский бренд China Mobile, а два других (China Construction Bank и Agriculture Bank of China) — в топ-40. А вот Sony, LG, Nokia и HTC не попали даже в топ-100.