Этот текст написан Ларри Пейджем в его аккаунте Google+. Мы предлагаем его перевод далее:
Около 14 лет назад у меня появился сильный насморк и мой голос охрип. Но тогда я не обратил на это внимания. С тех пор мой голос так и не пришел в норму. Поэтому я пошел к врачу и мне был диагностирован паралич голосовых связок слева. Это проблемы нервной системы, которые не позволяют двигаться голосовым связкам слева так, как должно. Несмотря на обширное обследование, врачи так и не выявили точных причин — хотя основной причиной всегда называется атака вируса от простуды. Очень часто в таких случаях все же пишут, что основная причина не найдена.
Хотя эта болезнь не слишком повлияла на меня — кроме ослабшего голоса, который многие люди принимают за смешной — естественно, возникают вопросы о моих голосовых связках. Мне сказали, что последовал паралич одной голосовой складки, но паралич второй — это крайне редкое явление.
Перенесемся в лето прошлого года, когда все повторилось — простуда с последующим хриплым голосом. Все пошло не слишком хорошо и я отправился на проверку, где сказал, что мои голосовые связки теперь и с другой стороны так же ограничены движением. И снова после тщательного обследования врачи не смогли точно определить причину происходящего.
К счастью, после некоторых восстановительных процедур, я могу делать все как раньше у себя дома и на работе, хотя мой голос стал тише. Произносить длинные речи стало сложным как для меня, так, вероятно, и для аудитории слушать их. Но в целом за последний год произошли некоторые улучшения и люди говорят мне, что мой голос стал звучать лучше. Вопросы голоса и нервов так же влияют на дыхание, поэтому я несколько быстрее устаю от физических нагрузок. Тем не менее, мои друзья все еще считают, что я более вынослив, чем они, когда мы занимаемся кайтсерфингом! И Сергей говорит, что я, вероятно, лучший генеральный директор, так как у меня есть возможность подбирать слова более тщательно. Поэтому неудивительно, что я чувствую себя очень счастливым.
Интересно, что нервы подходят к вашим голосовым связкам многими путями через все тело, а так же соединены с щитовидной железой. Так что ища причины на нервной почве, было очевидно начать изучение оттуда. В 2003 году мне поставили диагноз Аутоиммунный тиреоидит (тиреоидит Хасимото). Это довольно распространенное доброкачественное воспалительное заболевание щитовидной железы, которое не вызывает у меня никаких проблем. Неясно, является ли эта проблема ухудшение голосовых складок или же все эти проблемы были вызваны вирусом.
Из всей этой истории я узнал очень многое, что касается вопросов голоса. Хотя мое состояние, кажется, довольно редкое, есть значительное количество людей, которые развивают свой голос, имея только одну голосовую складку. Встречаясь с различными специалистами, я встретил одного врача — доктора Стивена Зайтелса из Гарвардской медицинской школы и Массачусетского госпиталя Центра голоса — который на самом деле радеет о потенциале улучшения функций голоса. Я поговорил с ним и мы договорились провести существенную исследовательскую программу через его институт, которую будет проводить он. Огромное спасибо моей удивительной жене Люси. Кроме того, я благодарю многих людей, которые помогли советом и информацией, но которых я ранее не отблагодарил.
Наконец, мы собираем группу больных с целью сбора информации о других людях с похожими проблемами. Так как они довольно редки, на сегодняшний день есть очень немного данных — команда надеется, что с более подробной информацией они смогут работать более прогрессивно. Если у вас есть подобные симптомы, вы можете заполнить анкету здесь: http://www.voicehealth.org/ip/