[lightgrey_box] Майк Элган — обозреватель Кремниевой долины, пишет о технологиях и культуре. Его работы публиковались в различных изданиях, таких как Computerworld, Datamation, PC World, InfoWorld, Macworld, ITWorld, CIO, San Francisco Chronicle и PureGoogle.ru. [/lightgrey_box]
Пост-PC мир делает молодых людей все хуже. Опускает все ниже.
Я часто слышу отчеты нанятых менеджеров о том, что школьникам часто не хватает не только основных «компьютерных» навыков (например, они действительно не знают, как воспользоваться поиском Google), но им так же не хватает воображения, творчества или любопытства, чтобы приобрести эти навыки.
Может быть есть несколько причин этого явления, но я собираюсь сейчас бросить мир пост-PC под колеса школьного автобуса.
Великие заблуждения
Существует распространенное заблуждение, что первые домашние компьютеры, только появившись на рынке, стали помогать детям получать первые навыки работы на компьютерах.
Я никогда не забуду выражение удовлетворенности на лицах некоторых учителей нетехнических предметов, которые наблюдали за тем, как их ученики печатали рефераты на ПК. Они полагали, что дети с помощью компьютеров станут «готовой высокотехнологичной рабочей силой».
Сейчас подростки, дети и даже совсем малыши использую планшеты и телефоны едва ли не с самого рождения. Учителя и родители поражаются их мастерству при работе с этими устройствами и свято верят, что создают базис для будущей науки и технологий.
На самом деле, они делают ровно противоположное. Они готовят детей быть пассивными потребителями и пользователями потребительских товаров и приложений к ним.
Проблема увеличивается с пост-PC устройствами, информационной техникой вроде iPhone или iPad — они являются основными устройствами, которые родители безбоязненно дают своим чадам.
Не поймите меня неправильно. Я люблю мир ПК. Просто я не думаю, что элементарная в использовании, заблокированная, закрытая, «одно мнение — мое, а другое — ошибочное» платформа iOS — благо для молодых умов.
Инертная порода пост-PC
Один из самых недооцененных примеров иронии в мире технологий можно найти в истории Apple.
Компания начала свое существование благодаря Стиву Возняку, который создал, возможно, первый в мире настоящий персональный компьютер — Apple II. До этого он сделал Apple I, который был скорее компьютером для других таких же хакеров, как и Стив.
Возняк был и остается супер-гением. Его первые два компьютера Apple были чудесными с точки зрения эффективности и простоты использования различных компонентов (что привело к снижению стоимости).
Возняк был в состоянии создавать будущее, потому что он обладал менталитетом хакера, сочетающим в себе жгучее любопытство, терпение и творческий подход, которые позволяют людям понять вещи путем эпических проб и ошибок. Он был одновременно твикер, тестер, ходячий паяльник, реверс-инженер, ящик с драйверами и экспериментатор кода.
Ирония заключается в том, что компания, созданная этим супер-хакером, будет развиваться в обратном направлении и не позволит даже прикоснуться к своим устройствам (да, пока еще вы можете сделать джейлбрейк своего iPhone, но надолго ли?).
Но не важно, джейлбрейк или нет. Главным является тот факт, что дети, выросшие с iOS, вряд ли разовьют в себе способность определять максимальные возможности, которые могут им предоставлять технологии. Это заставляет их стать потребителями ПО и аксессуаров, где каждая проблема решается загрузкой разработанного кем-то приложения.
И последствия этого процесса, происходящего прямо сейчас, мы сможем вскоре узреть, когда «пост-PC дети» выйдут на работу. Эти дети растут в мире, где потребительская электроника преподнесла им все на блюдечке.
Конечно, у нас есть особый вид детей, которые вдохновлены на исследование и взлом технологий. Эти навыки чрезвычайно важны, особенно когда родители и школа подталкивают ребенка к правильным решениям и предоставляют ему необходимые ресурсы.
Но теперь в режиме по-умолчанию дети видят своих родителей «в обнимку» с телефоном. Естественно, они просят поиграть с ним. Родители отдают телефон и именно с этого начинаются все проблемы. Дети сразу же узнают, что технологии — это такая черная коробка, волшебное место, где можно делать покупки для пассивного развлечения.
Самый крайний вариант в этом случае — iPhone. Хотя и топовые Android-смартфоны в этом отношении стоят не так далеко. Пользовательские интерфейсы Samsung или HTC разработаны с той же целью, что и интерфейс iOS — одно нажатие для развлечений, социальных сетей и магазинов. Все это отвлекает пользователя от того, чтобы начать изучение самого устройства, чтобы выяснить, как именно оно работает.
И это одна из причин, почему Nexus 4 является отличной возможностью стать первым «компьютером» для детей.
3 причины, почему Nexus 4 является первым великолепным «компьютером»
Существует три причины, почему Nexus 4 является прекрасным первым телефоном или даже первым компьютером.
Во-первых, это интересное в использовании устройство. У него большой экран и привлекательный дизайн (только все равно не забудьте купить чехол для него). Детям понравится. И очень важно, что дети всегда рады своим личным техно-игрушкам.
Вторая причина заключается в том, что он дешев. При цене 300 долларов за разблокированное устройство, он не будет такой уж великой потерей, если вдруг потеряется, разобьется, будет украден или сломан.
И третья, лучшая причина, заключается в том, что Nexus 4 с наименьшей долей вероятности превратит вашего ребенка в пустоголового, чем iPhone или любой другой телефон с искусственно созданным дизайнерами интерфейсом.
Google, разрабатывая пользовательский интерфейс, в первую очередь предлагает настраиваемость. Настройка может стать тем самым первым наркотическим опытом для изучения и, в итоге, взлома.
Если ребенок склонен к изучению техники и ему любопытно устройство, он может довольно далеко зайти с Nexus 4, потому что он является идеальным примером получения root-прав, перепрошивки и взлома.
Сочетание ребенка, владеющего Nexus 4, и родителя, который будет подталкивать свое чадо к получению информации из интернета о том, как изменять, оптимизировать, настраивать и, в конечном счете, взломать свой телефон, действительно даст такому ребенку огромное преимущество по сравнению с теми детьми, которым дали iPhone и сказали, что они могу пройтись по электронным магазинам.
Позже, когда вы решите подарить ребенку ноутбук, не говорите ему пароль от домашнего Wi-Fi. Скажите, что если он хочет подключиться к интернету, он должен самостоятельно выяснить, как связать свой ноутбук со всемирной сетью.
Программное обеспечение, которое позволяет писать код или тренироваться во взломе — поистине прекрасно. Но нет никакой альтернативы такому ПО, когда вы просто хотите научить малыша любопытству ко взлому и изучению высокотехнологичных устройств.
Кто знает, может быть ваш ребенок вырастет и создаст свою собственную Apple. В конце концов, нынешняя Apple выросла из среды, созданной хакерами, а не детьми, растущими сегодня на продукции Apple.