Всем известно, что cookie сохраняют в себе информацию о посещенных нами сайтах, наши личные данные и иногда, против всех мер безопасности, даже пароли. Реклама, которую показывает Google и другие участники рекламного рынка, позволяет на основании cookie выделять предыдущие интересы пользователя и тем самым показывать ему рекламу на основании предыдущих поисковых запросов и переходов на конкретные сайты.
В Google считают, что cookie — наиболее архаичная часть интернета на сегодняшний день. Поэтому компания предлагает использовать новый AdID — анонимный идентификатор для рекламы, который заменит собой cookie и в то же время позволит рекламодателям отслеживать интересы людей в маркетинговых целях. При этом анонимность пользователей повысится, а рекламодателям станет проще показывать контекстную рекламу.
Эксперты не очень довольны предложением Google. И хотя они еще даже не видели AdID, эксперты высказывают опасения относительно того, что крупнейшая в интернете рекламная компания предлагает изменить правила игры.