Крис Урмсон, глава проекта самоуправляемых автомобилей Google, выступил с докладом на конференции робототехники в Санта-Кларе, Калифорния. Он представил результаты двух исследований, основанных на прохождении самоуправляемыми автомобилями Google марок Prius и Lexus тысяч миль по дорогам общего пользования в Неваде и Калифорнии. Согласно отчету, автомобили без водителя являются более безопасными и более плавными при движении. Один из анализов показал, что когда за рулем автомобиля Google был профессиональный водитель, ускорение и торможение было значительно более резким, нежели при использовании автономных систем Google.
На конференции Урмсон также представил новую электронную приборную панель, разработанную его группой. Благодаря ей, человек, находящийся в самоуправляемом автомобиле, может лучше понимать автомобиль: планируемый маршрут, состояние различных датчиков и систем.
Разумеется, участники конференции спросили о планах Google на выпуск таких автомобилей в продажу, но Крис уклончиво ответил: «Мы думаем о различных способах доведения наших разработок до рынка. Но я не могу рассказать подробностей сейчас».
Также был задан вопрос о законодательстве, в котором не учитывается такой тип транспортных средств, как самоуправляемые автомобили. Урмсон ответил, что штаты Флорида, Невада и Калифорния уже скорректировали свои законы так, что самоуправляемые автомобили могут перемещаться по территории этих штатов. При этом в законах указано, что в случае аварии или других инцидентов, где виновным будет признан самоуправляемый автомобиль, ответственность понесет производитель, а не владелец авто.
При этом Урмсон показал данные теста, когда перед автомобилем Google ехала другая машина с обычным водителем. По условиям тестирования, водитель первой машины внезапно затормозил для остановки, будто перед ним было какое-то препятствие. Но автомобиль Google так же быстро, но очень плавно замедлился и остановился, избежав ДТП.
«Мы не должны полагаться на очевидцев, которым не всегда следует доверять в том, что и произошло на самом деле в дорожном инциденте. На самом деле, мы просто можем просто взять данные бортовых систем и увидеть все то, что происходило на самом деле. Люди вокруг не уделяют достаточно внимания каждому автомобилю и видят лишь результат, но не первопричину аварии. Данные автомобиля освободят вас от поиска очевидцев», — сказал Урмсон.