GDG DevFest Ukraine 2013 — два дня, три потока, четыре локации и пять эвентов!
В этом году мы делаем DevFest мультизадачным, как Android, и сфокусированным, как Ларри Пейдж!
Пять эвентов позволят участникам поработать в различных форматах: техтолки, творческие встречи, гаджет-шоу, хакатоны, круглые столы и многое другое.
Все будет Google!
Это обещание было дано организаторами GDG DevFest. Смогли ли они его сдержать? Читайте далее!
В прошедшие выходные (26-27 октября) украинское сообщество Google Developers Group провело двухдневный GDG DevFest Ukraine. Сегодня мы расскажем о том, что происходило в первый день встречи.
На 16 октября было запланировано сразу четыре события: два хакатона AndroidHot и AngularJS-Sabbath, TechTalk with Eric Lafortune и Summit of ukrainian GDG-leaders.
Все они проходили одновременно и получились действительно интересными! К сожалению, участники хакатонов не успевали на встречу с Эриком Лафортюн, а те, кто был на встрече — на хакатоны. С другой стороны, произошло совершенное закономерное разделение: в хакатонах участвовали молодые, амбициозные ребята, которым значительно интереснее создавать, учиться новому и общаться с такими же ровесниками. А на встрече с Эриком собрались люди постарше, уже не раз принимавшие ранее участие и в хакатонах, и в различных фестах — им было интереснее пообщаться в спокойной обстановке, обсудить проекты или решение проблем такими же профи, как они сами.
Впрочем, удержаться в рамках предполагаемого сценария так и не вышло. В итоге и организаторы, и некоторые участники постоянно перемещались между локациями и общались с таким количеством людей, обсуждали настолько огромное количество вопросов, что к вечеру ни у кого уже не было сил. Хотя, по большому счету — кто это заметил, кроме самих организаторов?
Карта всех локаций:
Начнем рассказ с хакатонов.
AndroidHot
Хакатон проходил в Ciklum с 9 до 19 часов.
Задача участников: используя Android API и Chromecast API, написать командой не более чем из четырех человек приложения или прототипы приложений.
Перед хакатоном Виталиq Засадный рассказал о правилах, обсудили Location API, Google Play Game Services и Google Cast API.
После этого все участники могли высказать свои идеи и… с 10 утра до 18:30 — только командная разработка.
В 19 часов началось представление проектов и определение победителей. Призы предоставлялись Lohika при поддержке сети гаджетов и аксессуаров Цитрус.
Победителем стала команда “ЧерНіка” из GDG Cherkasy и GDG Mykolaiv. Они написали приложение для определения читеров в игре Ingress, за что и получили заслуженные Chromecast.
AngularJS-Sabbath
Этот мини-хакатон проходил в офисе DataArt с 10 до 16 часов. За это время команды из 4 человек должны были всего за 5 часов создать игры на AngularJS и HTML5 (CSS3, Canvas и пр.). Одним из требований к игре была возможность пройти хотя бы один уровень целиком.
Команды и отдельные участники за работой:
На столах RedBull. Куда же без него, учитывая такое напряжение?
После демо-шоу жюри определили победителей. Ими стала команда GDG Cherkasy и Георгий Должиков (Киев), представившие игру “Tomadroid” — своеобразный тамагочи в виде Андроида, которого надо кормить батарейками и обновлениями ОС :-)
Призы победителям были предоставлены Twinfield при поддержке сети магазинов гаджетов и аксессуаров Цитрус.
[green_box]Интересный момент DevFest 2013: среди восьми победителей обоих хакатонов — сразу три девушки! Кажется, Google следует своим обещаниям. Но об этом мы расскажем подробнее во второй части публикации.[/green_box]
TechTalk with Eric Lafortune
В этой части DevFest в офисе GlobalLogic состоялась встреча со звездой, ключевым спикером конференции, международным авторитетом обфускации в мире JAVA и Android, создателем знаменитой программы ProGuard — бельгийцем Эриком Лафортюн.
На встрече с ним обсуждались вызовы и проблемы в вопросах защиты и хардкорной оптимизации Java-кода, а после его рассказа была возможность задать короткий вопрос Эрику и пообщаться со всеми участниками встречи.
После этого все в том же GlobalLogic прошел Summit of ukrainian GDG-leaders. На нем лидеры и идеологи украинских GDG делились информацией о происходящем в группах, подводили итоги и обсуждали перспективы развития сообщества в Украине. Для кого-то эта часть проходила под расслабляющее пиво, а кто-то накапливал сил с RedBull для дальнейших подвигов.
Продолжение следует…