Уже давно Microsoft начала вести кампанию Scroogled, суть которой заключается в попытке убедить потребителя в том, что Google собирает личную информацию пользователей для показа релевантной рекламы. Google следит за тем, что вы делаете в интернете, какие письма приходят вам в Gmail, какие ролики вы смотрите на YouTube. В целом, это действительно так, с той лишь разницей, что нет никого в Google, кто действительно читает вашу переписку в почте. Все это делается с помощью автоматических систем, которые ищут лишь ключевые слова и по ним подбираются рекламные объявления.
Как бы то ни было, теперь Microsoft опубликовала новый рекламный ролик, в котором рассказывается об «ужасном» Chromebook, предназначенном только для интернета и для сбора личной информации пользователя.
Посмотрев этот ролик, возникает очень много вопросов и к видеоряду, и к Microsoft. Кажется, они не очень понимают, о чем говорят.
Итак, в ролике рассказано о том, что девушка приходит в магазин (а по сути — ломбард) World Famous Gold & Silver Pawn Shop и пытается получить деньги за Chromebook, чтобы приобрести билет в Голливуд. Однако продавец отказывает ей, так как Chromebook «не является ноутбуком, ведь на нем нет ни Windows, ни Office». И в конце ролика показан ноутбук с Windows 8 за 249 долларов. Правда, с тремя пометками: доступен он будет после 1 декабря, цена указана с учетом скидки 20 долларов и реальная цена в магазинах может быть выше. Хотя можно было добавить еще и четвертую строку: это будет очень, очень медленный ноутбук.
Самыми интересными оказались результаты нашего небольшого расследования: почему Microsoft так активно борется с Google и Chromebook в частности? Мы зашли на Amazon.com и посмотрели список самых продаваемых ноутбуков:
Среди топ-5 продаваемых ноутбуков 3 места занимают хромбуки. Конечно, это не значит, что суммарно хромбуков продается столько же, сколько и ноутбуков с Windows (даже в США), но зато понятно, о чем беспокоится Microsoft — Google всего за 2 года смогла распространить информацию о Chromebook по США настолько широко, что многие действительно предпочитают быстрый и недорогой хромбук, нежели медленный (если недорогой) ноутбук с Windows. А ведь в США большую долю занимает еще и Apple с MacBook.
А как же планшеты? На iPad и Android-планшеты тоже не установлены ни Windows, ни Office. Но, видимо, об этом Microsoft лучше не заикаться, ведь даже магазин из рекламного ролика не продает планшеты с Windows. Интересно, с какой формулировкой World Famous Gold & Silver Pawn Shop отказывался принять планшеты с Windows? Или их ни у кого нет?