Аналитическая компания NPD сообщает, что продажи настольных компьютеров и ноутбуков в бизнес-секторе значительно сокращаются, однако при этом сильный рост показывают Chromebook, планшеты на Android и немного увеличивается доля планшетов с Windows.
Так, доля ПК упала с 32.3% до 27.8%, ноутбуки с Windows потеряли 8.8% (с 42.9% до 34.1%), а ноутбуки Apple потеряли 0.8% — очень много, учитывая, что их общая доля теперь равна всего 1.8%. При это коммерческий сектор продолжает расти, а значит бизнес выбирает другие устройства. В первую очередь — это Chromebook. Их доля с 0.2% в 2012 году выросла до 9.6% в этом году. Планшеты с Android так же стали более используемыми — их доля выросла на 4.5% (с 4.2% до 8.7%). Так же немного подросло количество планшетов с Windows — на 1.4%. Количество iPad немного сократилось — с 17.1% до 15.8%.
С чем связаны такие изменения? Эксперты и аналитики считают, что это происходит, в первую очередь, из-за перехода бизнеса в интернет и/или облачные сервисы. Теперь главная задача работника компании — выйти в интернет и работать там. Конечно, для этого можно использовать и громадные ПК, и дорогие Mac, но значительно проще и дешевле использовать Chromebook, оставаясь при этом мобильным. Производители мощных корпоративных решений — HP и Dell — уже поняли, что происходит. Тем более они потеряли свою долю и, соответственно, прибыль, вместе с падением доли ПК. Поэтому они стали одними из первых, кто предложил свои решения на базе Intel Haswell по цене 299 долларов — HP Chromebook и Dell Chromebook.