Самоуправляемые автомобили, над разработкой которых работает Google, проехали более 700.000 миль или около 1.126.500 километров. Первое время Google «обучала» самоуправляемые автомобили езде по трассам. Это довольно простой тип движения, где главное — соблюдать скоростной режим и определять другие автомобили впереди и позади. Для этого на крыше автомобилей присутствует «ведро» с 64 лазерами, которые постоянно сканируют окружающие объекты и в реальном времени строят 3D карту происходящего.
Теперь же Google перешла на более сложный уровень — движение в городе. Здесь значительно выше опасность, больше объектов и препятствий. На видео выше видно, как автомобиль определяет велосипедистов и даже понимает подаваемые знаки. Или, не менее интересен момент, когда автомобиль проезжает железнодорожный переезд и не двигается с места, пока впереди едущий автомобиль не закончит маневр и тем самым не освободит место для быстрого проезда автомобиля Google.
Глава проекта самоуправляемых автомобилей Google Крис Армсон считает, что существует большое количество проблем и сложностей, однако цель все же осуществима. Более того, в конечном итоге самоуправляемые автомобили будут значительно более безопасны, чем существующие автомобили, управляемые людьми. По словам Криса, в каждом автомобиле Google есть большая красная кнопка: когда автомобиль вышел из-под контроля или стал осуществлять неверные действия, водитель-оператор может нажать на эту кнопку и тогда автомобиль превратится в обычный, аварийно отключив все системы самостоятельного вождения. Однако, за 700.000 миль этой кнопкой не воспользовались ни разу.