Когда в 2005 году Google начала разработку самоуправляемых автомобилей, все восхищались идеей, а позднее и грамотной реализацией проекта. С тех пор удалось достичь многого в техническом отношении, однако в законодательстве остается слишком много нерешенных вопросов. Например, неясно, кто должен отвечать за ДТП или нарушение правил дорожного движения — владелец автомобиля или компания, выпустившая систему самоуправления.
В Google ответили на этот вопрос: штраф должен прийти в компанию, а не владельцу авто. И в этом есть смысл, ведь система, разработанная компанией, должна отвечать всем требованиям дорожного движения, а оператор (именно так называется владелец автомобиля) задает только маршрут. С другой стороны, оператор может взять управление на себя и нарушить правила, а система автоматического контроля отправит штраф в Google. Конечно, Google, скорее всего, сможет определить, принадлежало управление автомобилем оператору или автопилоту, но в этом случае придется срочно связываться с полицией и сообщать о произошедшем. В общем, вопросов все еще масса.