Агенство Garther опубликовало отчет, согласно которому продажи Chromebook уже в этом году выросли на 79%, общее число продаж составляет 5.2 миллиона единиц. При этом к 2017 году, по мнению аналитиков, продажи вырастут еще как минимум в три раза и общее число проданных устройств будет равно примерно 14.4 миллионам единиц в год.
При этом в докладе подчеркивается, что около 85% продаж приходится на образовательные учреждения. Плохо ли это для Google? С одной стороны — да, это не очень хорошо, ведь основная покупательская масса все еще формирует свои предпочтения вокруг PC и Mac. Однако, если взглянуть на долгосрочную перспективу, то уже сегодня большинство школьников и студентов используют в классах Chrome OS, а это значит, что в будущем они будут выбирать не между PC и Mac, но между PC, Mac и Chrome OS. И если Google сможет создать из своей системы нечто большее, чем даже есть сейчас, то выбор, скорее всего, падет на Chrome OS. Все-таки привычка — важная составляющая выбора.
Интересно посмотреть и на распределение производителей. Большую долю рынка Chromebook занимает Samsung почти с 65%, на втором месте Acer почти с 21.5%. HP и Lenovo делят между собой третье место, занимая по 6.8% и 6.7% соответственно. Отстающим является Dell с 0.3%, но необходимо учесть, что последний вышел на рынок Chromebook совсем недавно в этом году и отгружает частным лицам устройства лишь в редких случаях, направив свои усилия на образовательный сектор.