Согласно отчету IDC, в третьем квартале текущего года компания Google продала в американские школы 715.000 Chromebook. В то же самое время Apple продала в школы 702.000 iPad за аналогичный период. Это первый случай, когда Chromebook обогнали продукцию Apple в поставках для образовательных учреждений.
Одним из самых важных критериев, по которым школы выбирают все чаще хромбуки — цена. Так, стоимость самого доступного ноутбука с Chrome OS составляет 199 долларов, а самый доступный iPad стоит 379 долларов, то есть почти в два раза дороже. Другой причиной популярности Chromebook является полноценная клавиатура. Согласно данным IDC, школы хотят учить своих подопечных нормальной быстрой печати на физической клавиатуре, тогда как пальцем в экран дети учатся нажимать практически с пеленок, используя сначала смартфоны и планшеты родителей, а потом и собственные. И еще одной причиной является простота Chromebook по сравнению с iPad. Да-да, IT-отделы школ справедливо считают, что значительно проще и быстрее настроить десяток Chromebook, нежели один iPad.
Единственной проблемой, которая все еще стоит перед Google, является количество приложений для студентов. iPad может предложить богатый App Store и iTunes, а у Chromebook существует лишь скудный Chrome Web Store.