Когда появились первые сведения о готовящемся Motorola X-Phone, большинство новостных изданий употребляли в своих статьях слова «новый», «оригинальный», «прорыв», «революционный» и… «дешевый». Тогда все ждали (и продолжают ждать поныне) низкой цены на новейшее, оригинальное, революционное устройство, готовое осуществить настоящий прорыв в мире смартфонов. Не сложно объяснить такие ожидания: великолепный Nexus 7 за 199 долларов; прекрасный Nexus 4 за 299 долларов; удивительный Chromebook за 199… А потом мир узнал о Chrombook Pixel за 1299 долларов.
Так сколько же будет стоить X-Phone?
Прежде всего, необходимо понять, что это вообще за устройство. X-Phone — новый (и первый) флагман Google. Именно флагман. Google не может выпустить просто телефон — ему не под силам бороться с засильем Samsng и китайских производителей в рыночной нише дешевых смартфонов. Да и ни к чему. Так же Google не может выпустить просто очень хороший телефон — есть масса очень хороших устройств от HTC, Sony или того же Samsung. Motorola должна представить миру такое устройство, конкурентов которому нет вообще. Но при этом, это должен быть смартфон, который все же будет конкурировать с самыми сильными игроками мобильного рынка. Он просто не сможет избежать этой участи. В конце концов, это не Glass.
Смартфон, как предполагается, будет обладать 4.8 дюймовым Full-HD экраном, отличной камерой Sony Exmor, кевларовым ударопрочным и влагостойким покрытием и мощной батареей в 3000 мАч. Ходят слухи так же и о большом объеме внутренней памяти. Но все это (кроме батареи и кевларового покрытия) уже есть в тех или иных смартфонах. Главная особенность X-Phone — уникальные сервисы. Сложно даже предположить, что это за сервисы такие. Но, по всей видимости, они действительно достойны быть во флагмане Google.
iPhone
Вернемся к конкурентам. Одним из них, безусловно, является iPhone. Именно с ним будут сравнивать X-Phone в первую очередь. И это достойный противник. Как бы мы ни относились к Apple, продукты у нее хороши. У iPhone есть и масса сервисов, и хорошая внутренняя начинка, и дизайн, играющий огромную роль. Но у него нет ударопрочного покрытия (iPhone 5 вообще собран из рук вон плохо), хорошей батареи (долгий срок работы iPhone — миф) и потрясающего Full-HD экрана с 459 ppi (у iPhone 5 — 326 ppi).
Цена iPhone 5 на старте продаж составляла 650 долларов.
Samsung
Серьезный конкурент для X-Phone. Вероятно, это даже основной конкурент. Корейская компания выпускает смартфоны, цена на которые в России начинается с 3000 рублей, а заканчивается на 30.000. Конечно, Google не будет конкурировать с массой дешевых устройств. Но Samsung Galaxy S — прямой конкурент. Это действительно флагман. Но гораздо важнее — желанный флагман. Когда фанаты Apple спешат купить новый iPhone, все очевидно: евангелисты сделали свое дело. Ни у кого не возникает вопросов по этому поводу. Но когда простой потребитель стремится как можно скорее обновить свой Galaxy S3 на даже еще не вышедший Galaxy S4 — это странно. Всего 3 года назад о подобном Samsung и мечтать не могла. А теперь это слышно на каждом шагу. Galaxy S — отличное устройство. Не идеальное, но масса факторов вынуждает купить именно его.
И Motorola очень важно найти своего покупателя среди пользователей Galaxy S. Отнять небольшой процент, заявить себя в качестве не просто альтернативы, а полноценной замены. Предоставить потребителю право выбрать между одинаковыми по цене, на разными по функционалу и качеству устройствами. Но тут кроется одна большая проблема. Конечно, показать высококлассное устройство Google по силам, но таких средств для демпинга, как у Samsung, у компании просто не существует. На момент представления X-Phone, он будет лучшим устройством по адекватной (но отнюдь не низкой) цене, но на момент начала продаж (через 1-2 месяца после представления), Samsung уже объявит, а, может, и выпустит очередное устройство с подобными характеристиками.
Впрочем, если с воевать с Apple у Samsung есть и причины, и желание, то вот с Google корейцы вряд ли захотят вести ядерную войну.
На начало продаж цена Samsung Galaxy S3 составляла 600 долларов США.
В итоге
Смартфон Motorola оказался в очень сложной ситуации. С одной стороны — дешевые устройства Samsung. С другой — ценовая ниша Nexus 4 до 400 долларов, с которым у Google нет необходимости конкурировать. Далее конкурентные iPhone и Galaxy S3. Ситуация очень похожа на произошедшее с Chromebook Pixel, когда конкурировать с другими производителями нет ни возможности, ни желания, да еще и надо показать миру, что компания может сделать устройство не хуже Apple.
Но в данном случае Motorola не может рисковать со столь дорогим устройством. Адекватной ценой для X-Phone можно считать 650-750 долларов. Это позволит остаться в конкурентной нише, но при этом не отдавать устройство слишком дешево. Проблема заключается лишь в том, что Motorola не присутствует на рынке множества стран, в том числе и России. Ей будет сложно соревноваться с Apple и, тем более, Samsung. Но у Motorola есть китайский рынок, а это может послужить важным ключом к господству на рынке мировом.