Интервью с Риком Остерлохом: Motorola, Google и многое другое

Последние пять лет для Motorola были временем переосмысления. Все началось с того, что Motorola стала напоминать огромного, неповоротливого, старого динозавра, затем компания прошла через запуск популярнейшей линейки Droid, поглощение компанией Google и, наконец, выпустила самый простой в использовании смартфон. Это было очень похоже на американские горки.

Позавчера на CES (Consumer Electronics Show — Международная выставка потребительской электроники) журналист Gizmodo Брент Роуз смог пообщаться со старшим вице-президентом Motorola Mobility Риком Остерлохом и выяснил, как компания относится к сотрудничеству c Google, Verizon, а так же получил несколько намеков на то, что мы можем увидеть в будущем.

Rick Osterloh

Брент Роуз: Вы, ребята, всего лишь несколько лет назад имели тонну продукции, действительно разнообразной. Теперь, кажется, вы делаете одно или два устройства в год плюс линейка Droid Verizon. Расскажите о том, как и почему изменилась стратегия.

Рик Остерлох: Это было наше новое видение, так как мы стали частью Google. Мы бы хотели сосредоточиться на немногих, но действительно, по-настоящему хороших продуктах, а не мучить потребителя. В прошлом компания поставляла примерно около 40 продуктов в год, сейчас мы сократили их число всего до нескольких штук и мы хотим, чтобы это небольшое количество было действительно исключительным. Это наша стратегия.

БР: Каким образом было принято такое решение?

РО: Это было здорово. 2013 год был прекрасным для нас. Многое изменилось. Мы исходили из того, что рынок, как казалось, был в состоянии покоя. Но он зашевелился и стал трансформироваться, когда мы запустили два действительно успешных продукта — Moto X и Moto G. Они вышли в последние 5 месяцев. Вы видели их и я знаю, что вы написали хорошие отзывы о них. Спасибо. Нам достаточно повезло, мы победили в 32 номинациях в списках «Лучший из…». Мы невероятно гордимся этим.

Я думаю, что первым шагом для нас было создать действительно крупный, глобальный проект. И это то, что мы сделали с Moto X и Moto G. Мы видели большую траекторию продаж для обоих устройств, очень сильный рост и сильный позитивный потребительский настрой. Так что мы действительно довольны тем, как они вышли. Наш бренд теперь в таком положении, когда все большее число людей интересуется им и следят за событиями компании. Вот интересная вещь: узнаваемость нашего бренда выросла на 30% после того, как мы представили два наших новых продукта, и это большое, очень важное изменение для нас. Мы действительно счастливы. Мы прошли долгий путь в течение нескольких месяцев, хотя работали мы над прокладкой этого пути гораздо дольше, чем несколько месяцев. Мир увидел лишь несколько месяцев. Но мы очень рады, что в этом году мы смогли оказаться в магазинах.

БР: Я думаю, что есть немало путаницы и спекуляций относительно ваших отношений с Google. Итак, как вы работаете?

РО: Мы — часть Google, но мы работает независимо от команды Android. Мы делаем это с первого дня приобретения и будем продолжать делать далее. Это просто важно для экосистемы. И это будет сохраняться. В центре нашего внимания попытка довести интернет до миллионов людей и это то, чем мы все занимаемся. Мы пытаемся предоставить больше мобильных технологий, что не является компромиссом высокому качеству, предлагаем множество вариантов с отличным соотношением цены и качества. И это, своего рода, наша миссия. Команда Android, мы думаем, делает огромную работу. Мы единственный OEM производитель, который сосредоточен исключительно на Android, и это нам очень помогает. Когда мы направляем фокус и все свое сосредоточение на Android, мы можем сделать много интересных вещей, которые не могут сделать другие люди с этой ОС. Но, повторюсь, мы не получаем никакой специальной поддержки от команды Android.

moto x motorola exec Rick Osterloh

БР: Были некоторые особенности Moto X, которые я полюбил и ждал их появления на Nexus 5 и в Android 4.4 KitKat, но я был удивлен, когда увидел, что ничего этого нет. Должен же быть между вами некоторый обмен мнениями, идеями. Постоянное общение, по крайней мере?

РО: Ну, разумеется, мы общаемся с командой Android так же, как это делает любой другой OEM-производитель, в очень формальном виде. Мы, конечно, не получаем доступа к таким вещам, как код, раньше других, поэтому у нас есть своего рода разделительная линия. Но мы с ними общаемся как и любой OEM. Поэтому мы будем делать то, что отличает нас от остальных — наш опыт с бесконтактным контролем, Active Display и тому подобное. Это уникальные особенности, которые мы разработали. Мы думаем, что они могли быть разработаны, потому что подчеркивают большую работу, проделанную Android и Google, но это то, что Motorola разработала самостоятельно.

БР: И причина того, что Android не получил такой функциональности, в ее неконкурентоспособности? Или вы просто хотите иметь более широкий спектр продуктов?

РО: Здесь нет никакой оркестровки. Мы видим потребности рынка и видим, что хотят потребители, мы стараемся решить эти проблемы. И команда Nexus, и команда Android — они, вероятно, делают то же самое, хотя позиционируется Nexus как референсный представитель нового дизайна Android. Мы больше сосредоточены на том, чтобы создать телефоны для миллионов и миллионов человек, мы действительно сосредоточены на вещах, которые мы сделали в Moto X и Moto G: на выборе, высоком качестве, высоком соотношении функциональности к стоимости.

БР: С точки зрения того, как вы адаптировали ОС под свои телефоны — это, безусловно, намного ближе к стоковому Android, чем у большинства других производителей. Почему это происходит?

РО: Ну, есть несколько причин. Так, прежде всего мы думаем, что Android развивался достаточное время и с достаточно хорошим пользовательским опытом. И мы просто считаем, что это лучший опыт, который позволяет перейти от основной сути Android к тому, что в итоге получает пользователь. Также имеется несколько других огромных преимуществ, которые пользователи уже видели: мы можем обновить наши телефоны до последней версии Android гораздо быстрее. И это основная часть нашей стратегии — мы хотим убедиться, что пользователи получают обновления быстро. И, таким образом, мы были первыми, кто предложил обновление до KitKat на операторских телефонах. Мы сделали это через Verizon на Moto X, что было, как мы думаем, довольно клёво для наших конечных пользователей. И мы собираемся продолжать делать это, держаться этой стратегии.

Так же имеет место то, что, как вы видите, наши телефоны имеют некоторое несоответствие между производительностью и спецификациями. Пользовательский опыт очень быстро помогает понять, что вы получите большее время автономной работы, в частности потому, что мы не используем дополнительные слои программного обеспечения, как наши конкуренты. Мы не видим в этом необходимости. Вот почему мы реализуем нашу стратегию. Мы добавляем только такие вещи, где, как мы думаем, может быть улучшен опыт Google — бесконтактное управление, Active Display и прочее. Мы стараемся придерживаться основных принципов Android.

БР: Как вы думаете, мы когда-нибудь увидим бесконтактное управление и подобные вещи в стоковом Android?

РО: Я не знаю, это хороший вопрос для команды Android. Это, конечно, то, что, как мы думаем, отлично подойдет для пользователей, поэтому мы в полной мере сосредоточены на использовании этой возможности и делаем его все лучше и лучше.

БР: То есть нет ничего, что исключало бы такого развития событий?

РО: У нас, конечно, есть некоторые аппаратные технологии, которые позволяют сделать такую функциональность лучше. И это один из ключевых атрибутов.

БР: Как AMOLED?

РО: Да, в случае с Active Display, это комбинация работы драйверов, которые написали мы, и дисплея, который мы выбрали, чтобы предложить такой опыт управления уведомлениями на телефоне. Также с бесконтактным управлением поставляется специальное аппаратное обеспечение, которое всегда ждет произнесения ключевой фразы, чтобы устройство проснулось, так что вы можете задать ему вопрос, сделать телефонный звонок или запустить навигацию.

БР: Это процессор X8, правильно?

РО: Да.

БР: Наши читатели-нерды постоянно спрашивают, почему вы сделали устройство с этим процессором, а не Snapdragon 800, который работает быстрее, но так же обладает ядрами с более низким энергопотреблением и, теоретически, способен на ту же функциональность.

РО: Несколько причин. Мы остановили выбор на 8960 Pro в качестве основного SoC для телефона, потому что мы чувствовали, что этого было более чем достаточно по мощности для того, что нам нужно. Большинство операций, что видит пользователь, проходит через GPU. И 8960 Pro имеет фантастический GPU. Честно говоря, у нас в Motorola в течение многих лет была отличная команда, которая знает, как правильно работать с программным обеспечением и оптимизировать производительность, мы знали как действительно хорошо можем поработать над 8960 Pro. Дополнительно мы поработали надо добавлением ЦСП (центральных сигнальных процессоров), которые помогают управлять датчиками — теми самыми, которые прослушивают ваш голос и реагируют на ключевые слова. Эти особые ядра помогли нам повысить эффективность работы и сделать ее мгновенной. Мы не должны устанавливать супер-мощный и такой же дорогой чипсет. Таким образом, мы смогли уменьшить стоимость для конечного потребителя.

motomaker

БР: Вам удалось выпустить KitKat в Verizon действительно быстро. Это, наверное, жалоба номер один, которую мы постоянно слышим от пользователей Android: ждать обновлений приходится вечность. Вот почему среди хардкор-контингента программа Nexus так популярна. Как вам удалось пробиться через бюрократические препоны? Потому что я знаю, что такое задержки обновлений у операторов.

РО: Потребовался большой уровень партнерства. И Verizon был как раз таким отличным партнером. Прежде всего, потому что наша стратегия в отношении программного обеспечения — мы можем делать это быстро. Во-вторых, мы услышали пользователей, которые говорили, что они хотят быстрых обновлений. Мы слышали это требование так громко и ясно, что это стало нашей целью. В третьих, у нас самих большая фокусировка именно на программном обеспечении. Мы преследовали эти цели и сделали все это возможным сначала с Verizon, а затем и с другими нашими партнерами. Так что теперь обновления доступны на AT&T, Sprint и в других сетях. Эта проблематика находится в центре нашего внимания и я думаю, что вы можете ожидать от нас этого в будущем.

БР: Кажется, вы сделали свою версию ОС более модульной. У Moto X изначально были проблемы с камерой, но затем было выпущено обновление для нее. Вы и дальше будете поддерживать эту стратегию? То есть вы не должны обновлять всю ОС целиком, вы можете делать это частями?

РО: Я расскажу вам. Это снова была фокусировка на потребителе. Громко и ясно мы слышим от потребителей, что многие из них разочарованы тем, что лучший день в жизни их смартфона — это первый день после покупки устройства. Но мы хотим предоставить такой опыт использования смартфона, чтобы он был лучшим на всем протяжении использования устройства. И мы планируем в долгосрочной перспективе действительно работать в первую очередь на пользователей. Итак, что мы делаем в недрах компании: мы делаем много наработок для того, чтобы основные наши приложения обновлялись через магазин Play. Мы выпустили около 26 обновлений через Play с тех пор, как вышел Moto X. И это то направление, которое мы планируем продолжить. Мы считаем это отличной перспективой для тех пользователей, которые хотят сохранить ценность устройства. Мы думаем о нашей стратегии программного обеспечения как об очень живой, и мы считаем, что это новый и уникальный поворот в мобильном мире, который мы собираемся донести до наших потребителей.

БР: Вы все еще работаете над единой линейкой Droid? Вы, ребята, очевидно ищете пути для ее продолжения?

РО: Да, определенно. У нас есть наши продукты Moto и наша продуктовая линейка Droid. Они довольно различны. Линейка Droid является великим наследием и это то, что мы будем продолжать делать вместе с Verizon.

БР: Мы не видели никаких планшетов от вас уже долгое время. Со времени Xyboard, верно?

РО: Да, мы сделали несколько планшетов в прошлом, просто они еще не были в центре нашего внимания. Мы не заинтересованы в этой категории, но, возможно, в будущем это изменится.

БР: Что вы думаете, когда-нибудь мы сможем увидеть Motorola Nexus? Вас, наверное, спрашивают об этом постоянно?

РО: Я не знаю! Мне очень часто задают этот вопрос, но нет никаких подобных планов: возможно, это произойдет, но вполне возможно, что этого никогда не будет. На данный момент мы просто сосредоточены на Moto X и Moto G. Вы знаете, Moto G мы начали отгружать только в конце этого года и продажи растут невероятно хорошо. Они теперь доступны в Латинской Америке и Европе, где продаются фантастически хорошо. Теперь устройство поступило в США, вы уже видели — у некоторых операторов смартфон можно купить за 99 долларов, это отличная цена. Насколько я могу судить, это лучшее соотношение цены и качества в мобильном телефоне, и это именно то, что мы хотим продолжать делать в будущем.

Moto G buy

БР: Когда мы сможем увидеть что-нибудь новое?

РО: Оставайтесь с нами. Не сейчас, но в ближайшем будущем.

БР: Во втором квартале?

РО: Мы будем держать вас в курсе.

БР: Ха. Договорились. Не хотите что-либо добавить?

РО: Только то, что мы очень рады, что вернулись. Мы думаем, что сделали большое количество изменений в последние несколько месяцев и мы очень рады видеть импульс, который проходит между нашими продуктами. Это очень, очень конкурентоспособная промышленность, но мы пытаемся делать все, что в наших силах, чтобы изменить ее к лучшему для конечного пользователя.

По материалам Gizmodo

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александр Рудин/ автор статьи

Автор многих инструкций на PureGoogle. Пользуюсь Android-устройствами с 2012 года. В прошлом большой фанат линейки Google Nexus и счастливый обладатель Nexus 7 (2013) и Nexus 4. В данный момент использую для работы 3 смартфона: Xiaomi Mi A1, Xiaomi Redmi Note 5 и Huawei P Smart 2019.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
PureGoogle.ru
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии