Kantar Worldpanel выпустила доклад о распространенности мобильных операционных систем в США и Европе.
Начнем с США. За 3 месяца — с декабря по февраль — текущего года Android вырос на 3.9% до 55% по сравнению с показателями прошлого года за тот же период. BlackBerry потеряла 0.1% и теперь ее доля составляет 0.6%. iOS потеряла сразу 4.9% и тем самым опустилась ниже 40% — до 38.7%. Единственная система, которая показала рост кроме Android — это Windows Phone. Ее общая доля составляет теперь 5.3%, что на 1.2% больше, чем в прошлом году.
Интересно, что Android в США вырос во многом благодаря LG, которая стала третьей маркой в США по продажам мобильных устройств. Самая популярная модель — LG G2. G2 получил пользовательский рейтинг 9.2 балла из 10. Следом за ним идут iPhone 5S с 9.1 баллами и Samsung Note III с 9 баллами ровно.
В Европе ситуация схожа: Android вырос на 2.1% до 68.9%; BlackBerry упала до 1.6%, потеряв 1.3%; iOS упала ниже отметки в 20%, потеряв 2.1% и теперь она распространена на 19%. Windows Phone и тут показал рост, причем сразу на 3.4% — теперь доля этой системы занимает 9.7%, что в два раза меньше, чем у iOS, однако совсем недавно Microsoft могла только мечтать о таких цифрах.
В Европе своим ростом Android обязан другой марке — Motorola. Moto G, по подсчетам Kantar, показал огромные продажи на рынке Великобритании, что и привело к увеличению распространения Android.