Как известно, самым высокодоходным рынком практически для любого продукта является рынок США. В мобильном мире он приносит огромные средства всем — и производителям мобильных телефонов, и создателям операционных систем с возможностью покупки приложений, и операторам сотовой связи. В общем, всем тем, кто хоть немного прикасается к этому сегменту рынка. В 2008-2012 годах безоговорочным лидером рынка США была iOS. Второе место сначала занимала BlackBerry, затем Android. Но в 2013 году рынок США стал поделен практически пополам: около 49% занимал Android, захватив пальму первенства, и около 44% — iOS. Тогда эксперты утверждали, что противостояние очень серьезное, однако придирчивые к качеству смартфонов, легкости освоения ОС и стране производителя устройств американцы все равно в итоге отдадут предпочтение Apple, iOS и iPhone. Но то ли Apple не предложила ничего интересного, то ли американцам надоело ежемесячно оплачивать контракт за iPhone, но iOS и в этом году продолжила падение, позволив занять Android львиную долю «американского пирога».
Kantar Worldpanel опубликовала отчет, в котором сообщает, что доля Android в США выросла с 49.3% до 57.6% за первый квартал текущего года по сравнению с тем же периодом 2013 года. Доля iOS упала с 43.7% до 35.9%. При этом доли BlackBerry, Windows Phone и даже то, что в отчетах теперь именуется Other (обычно это Symbian и другие ОС, практически исчезнувшие с рынка) — упали.
Эту же информацию подтверждают IDC и Strategy Analytics. Однако последние представили немного более подробный отчет о производителях мобильных устройств. На первом месте по-прежнему остается Samsung, хотя ее доля немного упала. На втором месте — Apple, доля которой так же упала. А вот на третьем месте неожиданно оказалась китайская компания Huawei, доля которой стабильно держится на отметке 4.7%. Четвертое место тоже за китайским производителем — Lenovo. Доля этой компании выросла с 3.9% до 4.7%.